Создание и продвижение любой группы начинается с идеи. К сожалению, недостаточно просто придумать название и создать группу, рассчитывая на то, что развитие придет само. Есть множество нюансов, которые необходимо тщательно продумать. В этой статье я расскажу о важных этапах создания эффективной группы в сети ВКонтакте и о том, что необходимо для ее грамотного развития.
С чем стоит определиться до создания группы и о чем не стоит забывать в процессе ее продвижения:
- Цели и задачи
Для начала необходимо определиться с тем, чего вы хотите добиться от своей группы, какой контент будете развивать. Это может быть продвижение своего творчества, продажа товаров или услуг, формирование различных проектов или мероприятий.
- Целевая аудитория
Грамотное развитие группы напрямую зависит от правильно подобранной аудитории. Вряд ли у вас получится хорошо продвигать социальный проект по сохранению и формированию семейных ценностей с аудиторией, возрастной диапазон которой 11-15 лет. Сразу формируйте правильное впечатление от своей группы, не вводите в заблуждение некорректным названием или постами, несоответствующими вашим целям.
- Грамотное описание страницы
Уделите особое внимание информационному блоку о сообществе. Расскажите о своей идее, оставьте ссылки на другие соц. Сети, замотивируйте и заинтересуйте читателя присоединиться к вашей платформе. Объясните, почему ваш проект достоин продвижения и к нему должны присоединиться.
- Контент-план
Качественный контнет-план позволит не пропускать запуск новых публикаций, поможет заранее продумать интересный контент и понять соотношение разных форматов публикаций. Не забывайте про развлекательные материалы, мотивируйте аудиторию, развивайтесь вместе с ней. Материалы должны быть полезными, вовлекающими, продающими. Главное – подобрать правильное процентное соотношение.
Создавайте опросы, голосования и побуждайте читателей оставлять комментарии – таким образом ваша группа будет интерактивной, то есть пользователи будут вовлечены в процесс развития платформы. Делайте контент мультимедийным: используйте видео, графики, диаграммы и иллюстрацию. Наглядная информация воспринимается легче, чем строчки сплошного текста.
Для качественного продвижения группы с нуля необходимо постоянно привлекать аудиторию и поддерживать с ней контакт. Используйте хэштеги, проводите прямые трансляции, рекламируйте свою группу. Приглашайте друзей, устраивайте различные конкурсы, делитесь своими впечатлениями о событиях, связанных с тематикой вашего контента.