Что такое цифровое гражданство (и как вы его преподаете)?

Комментарии · 2537 Просмотры

Авторский перевод статьи Криса Зука (Chris Zook) из Центра прикладных образовательных систем (Applied educational systems, AES), 10 декабря 2019, посвященной цифровому гражданству.

Цифровое гражданство касается ответственного использования технологий всеми, кто пользуется компьютером, интернетом и цифровыми устройствами для взаимодействия с обществом на любом уровне.

Вот почему так важно обучать сегодняшних студентов тому, что такое цифровое гражданство.

По мере того как темпы технического прогресса продолжают расти, мир в целом становится все более зависимым от Интернета в повседневной деятельности. Например, чтобы проверить банковский счет, что-то купить или поддерживать связь с друзьями.

Несмотря на это, интернет полон потенциальных ловушек, которые могут застать многих студентов врасплох. Что еще более важно, злонамеренным пользователям Интернета не понадобится много времени, чтобы кому-нибудь навредить, даже если они всего лишь словесно кого-нибудь оскорбляют.

Итак, что же такое цифровое гражданство и как вообще можно преподавать эту дисциплину?

Мы ответим на все эти вопросы — и еще на несколько — прямо сейчас!

Что такое цифровое гражданство?
Как утверждает  Карен Моссбергер (Karen Mossberger и др.) из Массачусетского технологического института, цифровое гражданство распространяется на тех, «кто регулярно и эффективно пользуется Интернетом”

В результате есть большая разница между хорошим и плохим цифровым гражданством.
Хорошее цифровое гражданство привлекает молодых студентов и показывает им, как общаться друг с другом, сопереживать друг другу и создавать прочные отношения с помощью цифровых инструментов.
Плохое цифровое гражданство, с другой стороны, влечет за собой киберзапугивание, безответственное использование социальных сетей и общее отсутствие знаний о том, как безопасно пользоваться интернетом.

К счастью, почти все знания, которые требуются, чтобы стать хорошим цифровым гражданином, можно получить на уроках.

Как Вы Преподаете Цифровое Гражданство?
Если вы хотите преподавать цифровое гражданство, вы можете сосредоточиться на семи ключевых понятиях, которые включает в себя эта шировка концепция:
Эмпатия
Как работает интернет
Понимание пользовательских данных
Практика цифровой грамотности
Признание цифрового разрыва
Практика здорового отношения к использованию цифровых технологий
Защита цифровых устройств

Эти семь шагов могут показаться сложными, но они удивительно просты, как только вы начнете планировать их изучение.

1. Эмпатия

Если вы хотите научить студентов быть хорошими цифровыми гражданами, лучше всего начать с изучения, что такое эмпатия.

Это происходит потому, что эмпатия имеет решающее значение для понимания того, как люди говорят и ведут себя в интернете.

Поскольку использование Интернета в значительной степени зависит от текстовой коммуникации, невозможно услышать чей-то интонацию, увидеть выражение его лица или понять другие невербальные сигналы, которые вы получаете, когда говорите с кем-то лицом к лицу.

В результате пользователям Интернета не составляет труда делать скоропалительные выводы о  чьих-то высказываниях в Интернете и жестко критиковать их.

Это означает, что пользователи Интернета (включая ваших студентов) могут наносить друг другу «удары» в словесной или письменой форме, которые предназначены для того, чтобы задеть чьи-то чувства, вместо того чтобы вести обычный разговор, который вы можете услышать по телефону или лицом к лицу.

В худших случаях такое поведение может перерасти в киберзапугивание, которое было документально подтверждено как особенно серьезная проблема для молодых пользователей Интернета.

Вот почему преподавание эмпатии может оказать огромное влияние на жизнь ваших учеников.

Как вы учите сопереживанию?

Обучение эмпатии-это сложная задача. В конце концов, как вы учите тому, что многие до сих пор считают врожденной особенностью чьей-то психики и мироощущения?
На самом деле, эмпатию так же легко преподавать, как и любую другую дисциплину.
В AES («Прикладные образовательные системы») мы разработали модуль уроков, мероприятий и оценок по обслуживанию клиентов. В этой коллекции мы создали целый раздел по эмпатии!

Мы сделали это, потому что считаем, что для студентов важно иметь твердое понимание эмпатии как концепции, но мы знаем, что они также должны практиковать ее, чтобы они всегда о ней помнили.

Кроме того, они могут  одновременно начать обучаться ценным карьерным навыкам!
Включение нашего модуля в ваш план уроков станет хорошим стартом для обучения ваших студентов, как сопереживать другим онлайн!

Однако это только начало.

После того как вы научите эмпатии, вы должны научить студентов, как работает интернет.

2. Как работает Интернет

Интернет-это невероятная сеть взаимосвязанных серверов и компьютеров, которые направляют запросы веб-браузера через сеть проводных и беспроводных соединений.

Хотя это смутное объяснение, факт заключается в том, что интернет стал настолько большим и сложным, что очень трудно определить его как-то конкретнее!

Так почему же так важно, чтобы студенты это понимали?

Интернет настолько быстро работает и быстро на все реагирует, что поражает воображение, сколько процессов «за кадром» должно пройти, чтобы кто-то просто проверил свою почту.

Но только небольшой процент людей в мире — включая студентов — действительно понимают, что это за процессы.

Еще меньше людей понимают, как они  работают!

Когда вы показываете студентам, что интернет работает через сложную взаимосвязь цифровых инструментов, вы создаете почву, чтобы помочь им понять следующие ключевые элементы цифрового гражданства.

Как вы учите, как работает интернет?

На ресурсе study.com есть отличный урок о том, как работает Интернет, и он специально разработан для младших школьников.

Этот урок посвящен сетям (цифровым машинам, связанным между собой интернетом) и аппаратному обеспечению (собственно машинам).

Он также рассматривает такие понятия, как связь, центральные процессоры, жесткие диски, компьютеры и многое другое.

С помощью этого урока вы можете показать студентам основы того, как функционирует Интернет, чтобы они могли легче понять следующие элементы цифрового гражданства!

3. Понимание Пользовательских Данных

Пользовательские данные - это одно из самых сложных и интригующих понятий в цифровую эпоху.

Практически каждая компания, имеющая веб-сайт, собирает данные о людях, которые его посещают. Эти данные могут быть как такими же простыми, как страницы, которые кто-то просматривает, так и такими же сложными, как чей-то домашний адрес.

Большинство веб-сайтов в Интернете используют эту информацию в маркетинговых целях. Это помогает им немного лучше понимать своих клиентов, а также помогает компаниям устанавливать значимые связи с другими людьми.

Однако другие сайты используют эту возможность со злым умыслом. Они могут "майнить" чей-то веб-браузер для своей истории поиска. Они также могут прикрепить "куки" или уникальный идентификатор к чьему-то веб-браузеру, чтобы увидеть другие веб-сайты, которые они посещают.

Затем многие из этих компаний берут эти данные, упаковывают их вместе и продают тому, кто больше заплатит.

Хотя почти в каждой стране есть законы, согласно которым компании не могут собирать данные о лицах моложе 18 лет (или 13 в некоторых странах), факт в том, что это все равно происходит.

В результате ваши студенты должны знать о персональных данных — и они должны знать, как они могут защитить себя!

Как вы обучаете студентов работе с пользовательскими данными?

Обучать пользовательским данным трудно, потому что очень немногие СМИ действительно обращаются к пользовательским данным в первую очередь.

Это настолько новое явление — и его использование, как правило, является строго охраняемой тайной — что многие учителя могут даже не знать о нем, а тем более не иметь возможности обучать студентов.

К счастью, вы можете обучать студентов пользовательским данным, сосредоточившись на цифровых отпечатках ваших студентов.

"Цифровой след" - это отметка, которую оставляет в Интернете чей-то веб-браузер.

Всякий раз, когда вы заходите на какой-либо сайт, вас отслеживает какое-то программное обеспечение, которое видит ваш “след.”

Затем, когда вы вернетесь, это же программное обеспечение сопоставит ваш предыдущий след с вашим текущим посещением веб-сайта.

В результате веб-сайты знают, кто вы, сколько раз вы посещали их сайт и что вы делали во время посещения.

Некоторые организации, такие как Facebook и Google, могут даже отслеживать ваше поведение в интернете за пределами своих веб-сайтов.

Является ли это законным, этичным и целесообразно, к сожалению, в настоящее время не обсуждается основной массой населения.
Однако тем более важно научить своих учеников тому, что за ними почти всегда кто-то наблюдает, когда они используют интернет.

4. Практика цифровой грамотности

Цифровая грамотность - это практика чтения информации в интернете и понимания того, что она означает, где она возникла и является ли она точной.

В результате цифровая грамотность является одним из самых сложных понятий для обучения студентов. Это также одно из самых важных качеств для студентов, чтобы стать хорошими цифровыми гражданами!

В конце концов, как они могут пытаться стать хорошими цифровыми гражданами, если они не могут отличить точную информацию от дезинформации в интернете?

Цифровая грамотность также включает в себя изучение этики, защиту себя в интернете и даже предотвращение киберзапугивания.

Конечно, трудно изучить все это множество вопросов в рамках одного предмета — но это важно для студентов в 21-ом веке.


Как вы практикуете цифровую грамотность?

Обучение цифровой грамотности требует большого планирования, мастерства
и повторения пройденного, чтобы ваши студенты понимали, что им нужно знать о цифровом мире.

К счастью, компании со всего мира — включая Google, Edutopia и даже AES — предлагают уроки, мероприятия, оценки и идеи о том, как вы можете научить цифровой грамотности.

Тем не менее, если вы ищете краткое изложение, что такое цифровая грамотность, вы можете объединить ее в три концепции.

Кликбейт

Кликбейт относится к любому тексту, заголовку, заголовку видео и т. д. – ко всему, что написано, чтобы вызвать чей-то интерес и заставить их нажать на кнопку.

Вообще говоря, кликбейт пишется организациями, которые хотят привлечь людей на свой сайт, чтобы они могли показывать рекламу и получать доход.

Он также используется владельцами вредоносных веб-сайтов, которые хотят заразить компьютеры отдельных людей вредоносными программами.

Поэтому, когда дело доходит до сути дела, эмпирическое правило состоит в том, чтобы не нажимать на ссылку или видео с названием, которое заставляет кого-то возмущаться.

Это тяжелое искушение.

Но от этого зависит, будут ли студенты были ответственными цифровыми гражданами или чтобы их компьютеры были заражены вирусами!

Что еще хуже, ваши студенты могут нажать на статью, которая доставляет им фальшивые новости.

Фальшивые Новости

Фейковые новости-это относительно новое явление в 2019 году. Это относится к любому средству массовой информации, публикующему сильно предвзятую или намеренно ложную информацию.

Фальшивые новости чаще всего используются с заголовками clickbait, чтобы привлечь читателей и изменить мнение людей с помощью бесполезных рекомендаций или откровенной лжи. Это также ключевая часть любой учебной программы по информационной грамотности.

По сути, если студенты когда-либо читают что-то, что продвигает одну идеологию в ущерб всему остальному, то это фейк ньюс.
То же самое касается любой статьи, написанной заведомо предвзятыми источниками развлекательной информации, таблоидами, сайтами, содержащими слухи, сарафанным радио или постами в социальных сетях.

Как правило, если ваши студенты когда-нибудь увидят неприглядное изображение кого-то с текстом, наклеенным сверху и / или снизу, вы можете смело предположить, что это фальшивые новости и лучше всего оставить их без внимания.

Эмпатия

Может показаться немного забавным снова говорить об этом, но эмпатия на самом деле является большой частью цифровой грамотности и цифрового гражданства.

Поскольку цифровая грамотность требует от студентов читать между строк любого текста в Интернете, не принимать все за чистую монету, им нужна эмпатия, чтобы по-настоящему понять информацию, которую они поглощают.

Это заставляет студентов сомневаться в мотивации писателя, стоящего за тем, что они видят в социальных сетях. Это также может побудить студентов обратиться со словами утешения к кому-то, кого они видят в тяжелой ситуации в интернете.

Независимо от того, как это применяется, нет никакого неправильного пути, когда вы учите эмпатии.

Кстати, эмпатия также является ключом к следующему элементу обучения цифровому гражданству.

5. Признание цифрового разрыва

Цифровой разрыв - это неравенство между теми, кто имеет доступ к современным цифровым инструментам (таким как компьютеры и интернет), и теми, кто не имеет.

Это важно признать, потому что Интернет все еще очень большая роскошь в мире, даже в Соединенных Штатах!

Доступ к компьютерам и Интернету по-прежнему ограничен финансами во всех частях мира, а это означает, что те, кто живет в нищете, не имеют такого же уровня доступа, как те, кто имеет располагаемый доход.

Хотя американцы могут думать, что это в основном относится к людям, живущим в странах третьего мира, правда гораздо мрачнее.

Только 75,23% американцев имеют доступ к Интернету, а целые 24,77% живут без доступа к сети.

Кроме того, 20% американцев живут на Среднем Западе, где доступ к интернету наиболее ограничен, а это означает, что инфраструктура существует для значительного количества американцев в тех 24,77%, которые не пользуются интернетом.

К сожалению, это означает, что оставшиеся американцы, составляющие этот процент, просто не могут позволить себе доступ в интернет.

Некоторые школы будут иметь непропорционально большое количество таких учеников. У других же их может и вовсе не быть.

Но если ваши студенты не знают о цифровом разрыве, то они могут в конечном итоге предположить, что все студенты имеют равный доступ к Интернету — что явно не соответствует действительности.

В то же время вы не хотите просить студентов, у которых нет домашнего доступа к интернету, идентифицировать себя, чтобы проиллюстрировать этот момент. Это поставит их в неловкое положение, и это может в конечном итоге оказать негативное влияние на ваш класс.
Так как же вы можете познакомить студентов с такой странной темой, не приводя к изоляции в классе тех учеников, у кого нет доступа к Сети?

Как вы признаете наличие цифрового разрыва?

Международное издательство исследований в области информационных наук и технологий предоставляет десятки различных ресурсов, которые вы можете использовать, чтобы узнать больше о цифровом разрыве.

Некоторые из этих ресурсов подходят для работы в классе. Другие могут подойти только для старших школьников в средней школе.

Главное - найти нужную вам информацию — даже если это просто информирование ваших студентов о том, что некоторым людям повезло иметь больше, чем другим, — и сделать акцент на ней в вашем классе.


6. Практика здорового отношения к использованию цифровых технологий

Практика здорового отношения к использованию цифровых технологий
(digital wellness) -это практика воздержания от использования интернета и цифровых медиа в течение необоснованного количества времени.

Другими словами, это практика знания того, когда нужно” отдохнуть " от экранов.

Цифровое оздоровление важно, потому что длительное нахождение перед экраном может иметь неблагоприятные последствия для студентов.

Эдриан Ф. Уорд из Университета Колорадо провел полное исследование на эту тему и обнаружил, что время перед экраном может влиять на развитие трансактивной памяти, эмпатии и даже серого вещества в молодых умах.

Так что, как ни странно, лучший способ практиковать digital wellness-это оставлять цифровые устройства на несколько часов каждый день!

Как вы практикуете здоровое отношение к использованию цифровых технологий?

Когда вы преподаете digital wellness, вы можете использовать комбинацию медицинской информации, психологии, неврологии и текущих событий, чтобы проиллюстрировать, почему так важно не тратить время на устройства.

Обучение умеренности, важности физических упражнений и даже правильному питанию может сыграть большую роль в том, чтобы помочь студентам понять, почему важно практиковать здоровое отношение к технологиям.

7. Защита Цифровых Устройств
Последний этап становления добропорядочного цифрового гражданина – умение обеспечить безопасности цифровых устройств.

Это идеальный кульминационный момент занятий по цифровому гражданству, потому что он помогает вспомнить все, что студенты узнали, и применить это к реальным жизненным сценариям.

Вы показали студентам, как важна эмпатия. Вы показали им, как работает интернет. Вы даже показали им, почему они должны использовать цифровые устройства в умеренных количествах.

Что же остается в этом уравнении?

Студенты должны знать, как они могут защитить свои компьютеры, смартфоны и многое другое.

Это очень важно, потому что кража данных любого рода затрагивает около 3 миллионов американцев каждый год.

Студенты должны знать, как заблокировать свои смартфоны. Они должны знать, что такое двухфакторная аутентификация для их учетных записей электронной почты.

Они даже должны знать о виртуальных персональных сетях (VPN), которые могут обеспечить безопасность их интернет-данных во время их перемещения по всему миру.

Это ведь очень много, правда? Вы могли бы заполнить целый семестр, просто говоря о сетевой безопасности — что делают некоторые школы.

Как вы учите безопасности цифровых устройств?
В Tech Edvocate есть отличная практическая статья о том, как вы можете преподавать цифровую безопасность студентам K-12. Вы можете прочитать эту статью и перевести ее в пункт за пунктом учебного плана почти дословно, и у вас будет успешный учебный блок.

Однако в статье не упомянуты несколько вещей, о которых вам следует поговорить.

Во-первых, это безопасность смартфонов. Убедитесь, что ваши студенты знают, как заблокировать и изменить свои коды смартфонов или идентификационные шаблоны.

Если они используют распознавание лиц, убедитесь, что они не публикуют подобные фотографии своих лиц в интернете.

(Да, это может сработать. Программа распознавания лиц, к сожалению, несовершенна).

Во-вторых, учите студентов о том, что такое VPN. Вы можете немного почитать о VPN в сообществе Teacher Indie, где есть хороший список идей, которые можно включить в любой урок VPN.

(Это также реклама для VPN-сервиса, но вы можете игнорировать это.)

По сути, VPN размещают защитную оболочку вокруг данных ваших студентов, когда они путешествуют по всему интернету. Даже интернет-провайдеры (ISPs) не могут взломать его, хотя поставщик VPN все еще может расшифровать то, что вы делаете.

Принципы VPN основаны на безопасности, конфиденциальности и идее о том, что компании не имеют права красть ваши онлайн-данные.

Когда вы и ваши студенты используете один из VPN сервисов, вы дополнительно защищаете свое онлайн-присутствие, что поможет почувствовать разницу между беззаботным сидением в Интернете и кражей персональных данных.  
Наконец, вы можете говорить об антивирусном программном обеспечении. Антивирусное программное обеспечение поставляется во многих формах и названиях, но все это выполняет одну и ту же общую задачу — сохранение вашего имущества и информации в безопасности от тех, кто их украдет.

Вся эта информация действует как дополнительный замок, который вы прикрепляете к сундуку с сокровищами.  Чем больше блокировок у ваших студентов на их личной информации, тем труднее для кого-либо украсть ее!

Учитывая все это, есть еще один последний вопрос, на который нам нужно ответить.

Здесь так много всего, и вы можете научить своих студентов цифровому гражданству.

Так с чего же вообще начать?

Как вы можете научить цифровому гражданству?

В AES мы считаем, что ваша учебная программа должна облегчить вам жизнь. Нам посчастливилось создать цифровую учебную систему, которая позволяет это сделать.

С помощью готовых уроков, сложных оценок и целого набора полезных функций вы можете обучать цифровому гражданству, облегчая свою работу и помогая своим студентам учиться.

На самом деле у нас даже есть полный контент-модуль, который фокусируется на цифровом гражданстве.

(Это означает, что вам не нужно создавать свою учебную программу с нуля!)

Ссылка на оригинал статьи: https://www.aeseducation.com/blog/what-is-digital-citizenship

Комментарии