Из 00-х в 20-е: поговорим с создателями нового молодежного журнала "Декадэнс"

Ирина Краснова и Александра Захарова - ученицы третьего курса очного отделения факультета журналистики Московского международного университета. Им всего по

  • Расскажите про свой первый журналистский опыт. Как это было и как он повлиял на вас теперешних.

    Ира - Если говорить о работе ,то первым опытом была работа в отделе по связям со сми. Я писала пресс релизы,связывалась с федеральными сми и приглашала их на мероприятия фонда такие мероприятия как оргкомитеты,съезды чиновников и прочее. Опыт бесценный, я увидела как на самом деле относятся к журналистам и их работе «высшие чины», и сделала для себя вывод ,что никогда в жизни не свяжусь с гос СМИ.

    Саша - Впервые мне удалось попробовать себя в роли журналиста ещё в школе. Мне вообще кажется, что у меня других вариантов профессии не было. Поэтому когда я немного ближе прикоснулась к журналистике в старших классах, я точно поняла, что мне хочется с этим связать свою жизнь.

 

  •  У вас два совместных проекта - подкаст и журнал. О чем они? И кто где главный?

    Ира - Да,все верно. Сложно сказать кто главный, но на мой взгляд, подкастом руковожу по большей части я, вопросы гостям мы прописываем вместе ,но сама идея и концепция подкаста моя + я являюсь главной ведущей. Наш подкаст про интернет знакомства.
    В журнале однозначно главная Саша ,потому что идеи оформления и остальные вопросы касающиеся наполнения и концепта текстов на ней. Но у нас абсолютная свобода самовыражения и все решения мы принимаем вместе.

    Саша - Вообще наш с Ирой тандем очень лаконичный. Мы сходимся во мнениях, у нас одинаковый взгляд на наши проекты и в целом на рабочий процесс и это один из немногих людей, который принимает мою наклонность контролфрик. Подкаст мы задумали ещё на первом курсе, когда ходили на курс радиожурналистики в ИЖЛТ (примечание редакции - Институт журналистики и литературного творчества), мы два года собирались с силами и продумывали идею. Он о дэйтинг-сервисах и личнос опыте людей, которые активно используют их. Журнал же стал нашей творческой площадкой, на которой мы абсолютно свободны во всех проявления. Если характеризовать как-то «Декадэнс»(прим. Ред. - название журнала) то можно сказать, что это журнал о культуре, людях, модных тенденциях и жизни миллениалов, но это небольшие клише.

    В подкасте у нас начальник Ира, так как это вообще ее стихия. Она комфортно чувствует себя у микрофона и разбирается в этой теме.

    С журналом все немного сложнее. Мы стараемся избегать типичной иерархичной модели, так как абсолютно все равны и важны, но я могу назвать себя главным редактором, так как у меня просто больше обязанностей.

 

  • Подкаст - это парная работа. А журнал - групповая. Сложно ли было найти команду для работы с журналом и по каким критериям вы отбирали кандидатов ?

    Саша - Нам повезло, что нас окружают в основном творческие люди, с схожими взглядами на жизнь. Поэтому найти команду было достаточно легко. Стоило рассказать друзьям идею, как многие загорелись и присоединились к «Декадэнсу». И так со всеми этапами. Мы нашли не только знакомых журналистов, но и дизайнеров, которые сделали нам лого, помогли проработать дизайн. Нашли фотографа, который сделал обложку.
    Критериев было мало, мы просто ориентировались на то, как человек относится к нашему проекту, какие у него есть идеи и что он делал ранее. Если мы понимали, что мы сходимся с человеком, то он сразу же становился частью нашей команды. Ну и мы пока не можем предложить людям деньги, так как все проекты делаются на собственном энтузиазме, так что нам было интересно поработать со многими нашими знакомыми.

    Ира - мы загорелись идеей и по сути Саша собрала друзей ,которые разделили наш энтузиазм и решили учавствовать.

 

  • 4. Какой главный посыл журнала?

    Ира - Веселье и абсурд. Я вижу наш журнал, как актуальный глянец для молодежи (18-30 лет) да я считаю 30-ти летних молодыми! Нынешний глянец это что то элитарное, для какого-то определенного сегмента. Беспонтовые тексты с гороскопом и куча рекламы, ну отстой же. Наш журнал с актуальными темами, кучей юмора и иронии, его могут читать все ибо мы не делаем привязку на супер богатых мужчин или хипстеров или жен олигархов.

    Саша - Это люди, которые пьют пиво за 150 рублей в Ровеснике, танцуют всю ночь в Мутаборе до открытия метро, а днём снова пытаются найти себя в этой жизни и идут на работу, которая точно для них временная. Поэтому мы просто проанализировали, чтобы мы хотели прочитать и какой журнал мы бы точно взяли в руки.

 

  • Все мы рано или поздно сталкиваемся с прокрастинацией, которая ставит жизнь и, следовательно, проекты на паузу. Как бороться с прокрастинацией, когда она так внезапна и заманчива ?

    Саша - У меня эта прокрастинация просто не заканчивается. У меня СДВГ(прим. ред. - Синдром дефицита внимания и гиперактивности) и на протяжении всей своей жизни я просто не могу заставить себя что-то сделать и ухожу в себя. И это сопровождало меня на протяжении всего момента создания журнала. Могу только отметить, что нужно наслаждаться процессом и превратить эту работу в увлечение. Когда ты не заставляешь себя работать через силу, а правильно настраиваешь себя, лучше генерируются идеи и у творческого проекта появляется смысл.

    Ира - Нужно правильно расставлять приоритеты и прекращать жалеть себя. Понять одно,что без действий не будет выхлопа. Мы все устаем ,но если вы действительно чего то осень сильно хотите,мечтаете ,то не позволяйте лени брать вверх. Не бойтесь ничего и трудитесь-все будет круто!
Комментарии