- С какими трудностями принятия со стороны коренного населения могут столкнуться приезжие гости?
Коренное население – это те люди, которые живут и работают в той местности, куда приезжает в нашем случае турист. Соответственно все зависит от региона, кто с какими целями людей встречает и, кто на какие цели рассчитывает. Допустим, у нас есть представители торговли сувенирами, представили экскурсионно-познавательных услуг, может у нас есть представители гостинично-ресторанного бизнеса, то есть тут нужно смотреть то, как кто с кем работает.
Трудности принятия зависят от того, кто куда едет, то есть путешествуя по России может встретиться и полное безразличие, и желание угодить. Всегда по-разному.
- Каким образом можно укрепить среди граждан России гостеприимное отношение в адрес туристов?
Бывают такие моменты, что неизвестно чего ожидать, всё может быть или слишком негативно, или для кого-то город, который посещают, может оставить впечатления чистого и гостеприимного города.
В большинстве случаев, граждане оказываются гостеприимными, если обратиться за помощью. Если ты приехал с дружелюбным настроем и также относишься к жителям города, то и в ответ получишь то же самое.
- Какие недостатки и достоинства, на ваш взгляд, присутствуют в сфере обслуживания посетителей в ресторанах и гостиницах?
У нас был такой проект, не знаю существует он сейчас или нет, но попытки принимались. Это попытка научить обслуживающий персонал гостиниц и ресторанов, что бы они больше знали о своем городе, могли рассказать его историю. Не просто отмолчавшись что-то сказать или сослаться на свое незнание, а действительно знать и иметь возможность порекомендовать в соответствии с этим что-то гостю.
Допустим, рассматривая ресторан, зачастую официанты знают лишь содержание меню, но даже мне самому, заходя в ресторан, хочется узнать, что является истинно Новгородским блюдом. Мне интереснее общение с живым человеком.
Качество кадров, которые у нас отбирают туда, оставляет желать лучшего. Лучшие кадры утекают на лучшие зарплаты, а на лучшие зарплаты не каждый турист может позволить себе останавливаться в каких-то местах, где к нему будет повышенное внимание. Останавливаясь в хостелах, дешевых гостевых домах, не всегда можно получить там квалифицированную помощью.
Также всегда хочется видеть внешне опрятный персонал, культурный, владеющий языком.
- Повышение качества какой туристической инфраструктуры необходимо в первую очередь для развития внутреннего и въездного туризма?
Я бы отметил необходимость повышение качества дорог. Также, как уже упоминал, повышение качества обслуживающего персонала, повышение кадров.
Информационная составляющая. Всегда интересны туристические информационные центры, сувенирные лавки, места туристического притяжения. Всегда смотрю отзывы и всегда поддерживаю тех, кто их оставляет и сам, в свою очередь оставляю их о том или ином ресторане.
Грамотная туристическая навигация, которая не засоряет поиск, не режет глаза. Всегда пользуюсь QR-кодами, если знаю, что они рассказывают о том или ином объекте.
Путешествуя на своем авто, всегда выбираю гостиницу с парковкой и с приятным местонахождением, что бы было недалеко до центральных достопримечательностей. Если путешествую без автомобиля, то выбираю так, чтобы было недалеко добираться до гостиницы на общественном транспорте.
- Какие регионы России, на ваш взгляд, наиболее интересны и доступны для туристов? Почему?
Скорее мы рассматриваем удобную логистику. Я бы с удовольствием съездил на Алтай, Дальний Восток, мне также комфортнее и приятнее работать в Центральной части России, нежели в Башкирии.
- Оказывают ли достойные оздоровительные услуги в санаторно-курортных комплексах?
Думаю, что соотносятся, раз пользуется популярностью.
- Соотносятся ли цена и качество в сфере питания?
Нет. В пояснение, знаю места, которые стоят не дорого, но порции больших размеров и каждый раз приятно возвращаться, а есть те, где завышенная цена, но качество блюд не соответствует. Предпочитаю посещать что-то знакомое. Посетив новый город, не стал бы питаться в неизвестном для меня ресторане, кафе.
- Как можно повысить привлекательность туризма в России?
Человеческим отношением, адекватными ценами, хорошими дорогами, адекватными гостиницами и, наверное, повышением зарплат посетителей, так как ценник зачастую бывает завышен.
- Какие трудности могут возникнуть при заселении в гостиницы?
Никакие, разве что необразованный персонал, который толком и не знает, что делать.
- С какими проблемами туристы могут столкнуться при прохождении туристических маршрутов в сопровождении гида?
Если гид лицензионный, то никаких. А если же гид говорит о том, что может расходиться с мнением и знаниями туристов, то может возникнуть отторжение и неприязнь со стороны туристов.