Что такое цифровое гражданство? Почему оно так важно?

Комментарии · 1963 Просмотры

Авторский перевод статьи из журнала Формационе Доченти (Formazione Docenti) от 3 мая 2018

Цифровое гражданство — это то, о чем должны знать все учителя. В связи с раширением онлайн активности учащихся, необходимо предоставить им четкие указания о том, как осуществлять онлайн-активность наилучшим образом. Мы стремимся к тому чтобы студенты могли воспользоваться огромными преимуществами Интренета и компьютера, но в то же время знали о спорных моментах и опасностях. Так же как человек должен быть добропорядочным гражданином в обществе, он так же должен быть хорошим гражданином в сети. В данной статье представлен общий обзор данной темы и объяснено, как можно провести с учащимися занятие по теме.

В основе цифрового гражданства лежат этические нормы. Это особенно актуально для студентов, так как они часто прибегают к использованию технологий, но недостаточно хорошо разбираются в некоторых вопросах. В списке непроясненных тем может оказаться:

  • каковы ваши действия, если кто-то, кого вы не знаете, пытается связаться с вами по Интернету?

  • Стоит ли делиться компрометирующими Вас или Вашего друга фото через Интернет? Какими могут быть последствия?

  • Честно ли скачивать и использовать чужие изображения как свои? Честно ли скачивать фильмы с нелегальных сайтов?

  • Можно ли скачать чужой текст с сайта и вставить его в свое эссе?

  • Как можно узнать, что информация, которую прислал друг, подлинна?

  • Что нужно делать, если получаешь текст с угрозами или оскорблениями о ком-то из твоего класса?

Очень простая схема, которая помогает упорядочить идеи на

на тему цифрового гражданства, была предложена Говардом Гарднером (Howard Gardner). Он выделяет пять основных элементов цифрового гражданства.

 

Личность

Студенты должны думать о том, как они будут выглядеть, если кто-то будет искать информацию о них в сети. Не загружали ли они каких-либо компрометирующих картинок в свой профиль в соцсети? Не оставляли ли они нелепых или оскорбительных комментариев на досках обсуждений, которые можно легко найти?

 

Конфиденциальность

Насколько хорошо защищена их информация? Не используют ли они простые пароли? С кем они делятся своими паролями? Какую инфорацию они сделали общедоступной на таких сайтах как Facebook?

 

Право собственности

Как они относятся к контенту, созданному другими людьми? Как они узнают, есть ли у них разрешение на использование определенных изображений, видео или даже текстов? Что им нужно сделать, если они процитировали статью из Интернета? Можно ли скопировать текст из другого источника и заявить, что он написан тобой?

 

Надежность

Как узнают, что информация, полученная студентами из какого-то источника, является достоверной? Что такое фейк ньюс и можно отличить релаьную новость от «вброса»? Как можно отличить настоящий сайт от поддельного?

 

Сообщество

Как учащиеся должны взаимодействовать с другмиим членами интернет-сообщества? Что должны сделать, если получат тексты или электронные письма с угрозами в адрес других людей?

 

Вот пять основных сфер, над которыми студенты должны подумать. И под каждой рубрикой молодые люди, скорее всего, укажут еще множество вопросов. Хорошая новость в том, что есть целый ряд ресурсов, которые могут использовать учителя английского языка. Далее показан пример занятия, которое можно провести с учащимися. Оно помогает студентам задуматься над пятью сферами и теми проблемами, которые можно отнести к каждой из этих категорий. Оно также побуждает студентов выработать некоторые инструкции.

 

Часть первая — Сосредоточиться на том, кто такой цифровой гражданин

Цель этой первой части — повысить уровень осведомленности студентов о данной проблеме. Для этого студенты обмениваются идеями и смотрят видео.

Попросите студентов разбиться на группы и составить список того, что, по их мнению, характеризует хорошего цифрового гражданина. Какие темы затрагиваются? Как себя ведет порядочный цифровой гражданин? Возможно, стоит написать на доске «Цифровое Гражданство».

Теперь попросите какие-то из групп поделиться своими ответами и запишите их идеи на доске.

Теперь включите студентам видео на тему «Как стать хорошим цифровым гражданином», попросите обсудить в группах, нашли ли они в видео какие-нибудь новые идеи, которые еще не обсуждали. Возможно, придется вопроизвести видео дважды.

 

Часть вторая — Составляем схему

Все проблемные вопросы, которые связаны с цифровым гражданством, довольно трудно упорядочить. На этом этапе работы мы предлагаем студентам схему, которая поможет им сгруппировать идеи, которые они обсудили вначале занятия.

Напишите на доске следующие слова. Возможно, придется их перевести. Хорошей идеей будет представить их в виде таблицы.

 

 

Личность Конфиденциальность Право собственности

 

Теперь попросите студентов посмотреть на все вопросы, которые они ранее обсуждали, и попросите их определить, к какой категории относится каждая рассматриваемая проблема. Они могут посчитать, что некоторые из их идей могут быть отнесены к более чем одной категории, и это нормально. Иногда они могут подумать, что их идеи не подпадают ни под одну из этих категорий, и в этом случае вам, возможно, придется им помочь.

 

Личность

Конфиденциальность

Право собственности

Загружать смешные фото в свой профиль

Поделиться паролем

 

Копировать картинки из Интернета

 

 

Отправить слишком много информации в публичный доступ на Фейсбук

Скачивать фильмы с пиратских сайтов

 

Как только они закончат, попросите некоторые группы прочитать свои ответы в каждом разделе. Помогите им, если вы чувствуете, что они где-то ошиблись. Цель состоит в том, чтобы они увидели, что схема охватывает почти все «проблемые поля».

 

Часть 3 Выработать правила интернет-поведения

Какой бы совет могли бы дать студенты, как можно решить все те проблемные моменты, которые они обсудили в своих группах? На этом этапе учащиеся научатся выработать ряд полезных правил и рекомендаций, которые они могут использовать.

 

Попросите студентов просмотреть разные вопросы, которые они записали в каждой категории. Какие бы советы или рекомендации по каждому пункту они могли бы дать? Попросите студентов поработать в группах и придумать советы, как правильно вести себя в сети. Вы можете показать им пример, чтобы они знали, что от них требуется. Вот, например, некоторые советы по теме «Конфиденциальность» (список рекомендаций неполный).

 

Пример

Конфиденциальность

  • Не делитесь ни с кем своим паролем.

  • Используйте сложный пароль, состоящий из букв и цифр.

  • Добавьте только основную информацию в свой профиль, не указывайте такие личные данные как ваш адрес, номер телефона или адрес электронной почты.

  • Не используйте настоящую фотографию. Добавьте аватар.

  • Создайте учетную запись с другим, не с вашим настоящим именем.

Теперь попросите кого-нибудь из членов групп зачитать свои правила остальным учащимся или попросить их подойти к доске и записать свои идеи. Наконец, всем классом выберите лучшие десять правил. Вы можете вывесить на стену плакат с этими правилами, либо же плакат с выработанными правилами нарисует каждая группа класса.

 

Рассел Стэннард

Рассел Стэннард является основателем компании TeacherTrainingVideos.Com и младший преодаватель в "НАЙЛ" (NILE). Он был предыдущим лауреатом премии журнала Таймс Хайер (Times Higher) "Выдающаяся технологическая инициатива", премии Британского Совета "Технологические инновации" и премии Вестминстерского университета "За выдающиеся достижения в области преподавания". Он готовит учителей по всему миру, особенно в области использования технологий в преподавании языков.

 

 

Комментарии