ЗАНЯТОСТЬ ЖЕНЩИН. ДЕТСКИЕ САДЫ
Как вы думаете ,может ли женщина совмещать работу и семью ,не пренебрегая ни тем ни другим?
Конечно, многим работающим женщинам хотелось бы достигнуть такого баланса, но при полноценной пятидневной неделе в 8-часовым рабочим днем это невозможно. Женщина пренебрегает семьей вынужденно, если она главный «добытчик» в семье или работает наравне с мужчиной.
Влияет ли наличие у женщины работы на воспитание ребенка? Каким образом?
К сожалению, в последние годы увеличилась рабочая нагрузка во всех отраслях и сферах деятельности в силу оптимизации штата за счет сокращения персонала. У женщины все меньше времени остается на детей. В этой ситуации помогают бабушки, няни (если семья имеет достаточно денежных средств) или ребенок остается предоставленным сам себе.
Как вы считаете ,стоит ли отдавать детей в детский сад ? Или же женщина должна сама всецело заниматься воспитанием ребенка?
Однозначно на этот вопрос, я полагаю, ответить нельзя. Если ребенок имеет слабое здоровье, что не редкость, конечно, было бы лучше если бы его мама имела время и финансы на его развитие в домашних условиях до школы. В этой ситуации заменить детский сад с его процессом социализации помогли бы дошкольные учреждения дополнительного образования и спортивные секции. Однако, мы опять возвращаемся к вопросу о достаточности времени и финансов.
До сих пор существуют очереди в детские сады и школы , считаете ли вы это проблемой ? (Если да ,то почему ? И какие решения могли бы способствовать ее устранению ?)
Безусловно, это реальная проблема. В силу повышения пенсионного возраста потенциальные бабушки и дедушки станут бабушками и дедушками гораздо позже…Многие выйдут на пенсию не имея сил и здоровья заниматься внуками. Уровень заработной платы не позволяет большинству российских семей нанять няню. И каким бы не было слабым здоровье ребенка, его все равно придется отдавать в детский сад, в случае если отсутствие заработной платы женщины в семье критично для семейного бюджета. Устранить проблему можно используя одновременно два подхода: 1) дать возможность мамам заниматься детьми как можно больше (минимальная заработная плата 45000 руб. с учетом повышающих региональных коэффициентов, неполная рабочая неделя/день, государственная поддержка на федеральном и региональном уровне); 2) ускорить строительство детских садов нового типа (с бассейнами, спортплощадками, музыкальными, художественными классами, классами начальной технологии и т.д.).
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и развитым,но для развития различных дополнительных навыков родителям приходится отдавать своих детей в кружки и секции(большинство из которых платные) . Как в такой ситуации поступать семьям с низким достатком?
Семьи с низким достатком не смогут решить эту проблему самостоятельно. Нужно открывать как можно больше секций и кружков на бесплатной основе за счет государства.
Как вы относитесь к тому,что многие бесплатные услуги (группа продленного дня,питание,и.т.п)школ становятся платными?
Отрицательно. Если мы говорим о построении социально ответственного государства, то это противоречит концепции социальной ответственности. Необходимо гарантировать выбор между платной и бесплатной услугой такого характера. И родители должны иметь возможность осуществить выбор в пользу платной или бесплатной услуги.
На ваш взгляд, дошкольное образование необходимо для детей?
Вне всякого сомнения. Это не только образовательный процесс, но и процесс социализации, позволяющий приобретать и развивать soft skills уже в раннем возрасте. Программы дошкольного образования, нацеленные на развитие личностных и поведенческих навыков, имеют позитивное долгосрочное влияние на социально-экономическое развитие и благополучие общества. А для ребенка это, по сути, фундамент системы «Life long learning».
Согласны ли вы с таким утверждением, что ,зачастую, родители пытаются воплотить в ребенке то,что не смогли воплотить в себе ? Как вы относитесь к этому утверждению?
Да. Есть такой момент. Я сама хотела воплотить в своем ребенке часть нереализованных желаний и амбиций, но к счастью, вовремя остановилась?.
Что мешает решить в России проблему доступности дошкольного образования?
Недостаточное финансирование строительства объектов в этой сфере, низкие зарплаты персонала, низкие зарплаты родителей, ненормированный рабочий день родителей, увеличение пенсионного возраста потенциальных бабушек и дедушек, традиционно остающихся главными помощниками по уходу за детьми в российских семьях.
Сильно ли отличаются друг от друга муниципальные организации от частных ,реализующих программы дошкольного образования ?
Отличается материально-техническая база, и в частных организациях она действительно сильнее. При этом не всегда качество образования в муниципальных организациях хуже, чем в частных. Но уровень зарплат педагогов частных и педагогов муниципальных отличается существенно. Материальную мотивацию никто не отменял. Как показывают современные исследования, гигиенические факторы по Ф.Герцбергу играют первоочередную роль в формировании мотивационного фона. И это следует учитывать, если мы хотим предоставлять качественные услуги в сфере дошкольного образования будущему поколению России.