ЗАНЯТОСТЬ ЖЕНЩИН. ДЕТСКИЕ САДЫ
Как вы думаете, может ли женщина совмещать работу и семью, не пренебрегая ни тем ни другим?
Да может. Если рабочий день мамы не более 5-6 часов и все же для женщины лучше, чтобы семья была на первом месте, а только потом карьера.
Влияет ли наличие у женщины работы на воспитание ребенка? Каким образом?
Это сложный вопрос. С одной стороны, женщина, которая делает карьеру, априори не имеет времени заниматься детьми, а для детей наличие мамы в их жизни это самое главное, особенно в младшем возрасте. Карьера и деньги - это, конечно, здорово, но никакие деньги, даже очень большие, не заменят детям внимание матери.
И женщина, у которой есть дети, и которая собирается делать карьеру, должна это чётко понимать. Но у этого вопроса есть и другая сторона - дети очень гордятся родителями, многого достигшими в жизни и это очень влияет на их самооценку. Многие из них, имея перед глазами пример успешных родителей, тоже хотят стать успешными и тянутся к этому, а это много значит в жизни. Так что, каждая женщина должна сама сделать свой выбор, но ни в коем случае не должна забывать о том, что детям надо уделять как можно больше внимания.
Как вы считаете, стоит ли отдавать детей в детский сад? Или же женщина должна сама всецело заниматься воспитанием ребенка?
Самое лучшее, на мой взгляд, это иметь возможность отдавать ребенка в садик на полдня, или определенное количество часов. Все-таки без садика получаются более домашние дети. Садик много дает в плане социальной адаптации ребенка. Но поскольку маленьким детям важнее всего в этом возрасте мама, то быть в садике целый день им тяжело.
До сих пор существуют очереди в детские сады и школы, считаете ли вы это проблемой? (Если да, то почему? И какие решения могли бы способствовать ее устранению?)
В нашем районе города Москвы такой проблемы нет. Достаточно на портале Госуслуг, выбрать учреждение и через неделю и даже меньше придет ответ на предоставление места в детском саду или школе. Некоторые родители, получив место в детском саду, практически не пользуются этим своим правом. То есть ребёнок числится в детском саду, место за ним зарезервировано, но фактически ребёнок в детский сад не ходит — сидит с мамой дома. Место в этом случае родители держат «на всякий пожарный». В других городах и регионах такая проблема существует и решать ее должны местные органы власти. Для решения данной проблемы необходимо улучшать инфраструктуру данного региона.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и развитым, но для развития различных дополнительных навыков родителям приходится отдавать своих детей в кружки и секции (большинство из которых платные) . Как в такой ситуации поступать семьям с низким достатком?
Каждый родитель может осуществить потребность ребенка в развитии дополнительных навыков на бюджетной основе. В государственных образовательных учреждениях города Москвы открыты и функционируют различные кружки и секции разных направленностей, так же в Москве есть много центров дополнительного образования, где дополнительное образование предоставляется бесплатно, и не обязательно ребенка возить далеко от места жительства.
Как вы относитесь к тому, что многие бесплатные услуги (группа продленного дня, питание, и. т.п) школ становятся платными?
Отрицательно. Продленка очень востребована у родителей. Большинство из них работает. А бабушки сейчас сплошь молодые, тоже не хотят пока выходить на пенсию, так что каждый год желающих записаться в группу продленного дня много. Затраты школам на услугу по содержанию и уходу за детьми не возмещает городской бюджет и не включает эту услугу в расчет государственного задания школам. По поводу питание в школах - одна из самых "горячих" тем. Государственный контракт уже который год подряд выигрывает один и тот же поставщик «Школьник». Продукты очень сомнительного качества. Я бы не хотела, чтобы мой ребенок питался в школе даже бесплатно. Нужны иные подходы. Сначала составлять вкусное и полезное меню. И только потом считать, сколько это стоит.
На ваш взгляд, дошкольное образование необходимо для детей?
Всегда нужно помнить о том, что нет одинаковых семей, детей, детских садов и возможностей родительского развития ребенка. Я к тому, что детский сад вместо грамотной, желающей и умеющей развивать своего ребенка мамы -не нужен (тем более, если еще и д\с переполненный и не современный). НО! Нельзя забывать о том, что не все родители понимают и хотят понимать, как обеспечить полноценное развитие своего ребенка, или мамы так заняты бытовыми проблемами, что за целый день кроме «не мешай» и «не балуйся» ребенок больше ничего не услышит. Опять же, обеспечить ребенка правильно сбалансированным питанием не каждая мама способна
Согласны ли вы с таким утверждением, что, зачастую, родители пытаются воплотить в ребенке то, что не смогли воплотить в себе? Как вы относитесь к этому утверждению?
Я думаю, это происходит бессознательно. Ребёнок (если он желанный) - это тоже, в какой-то мере, сбывшаяся мечта, некоторые родители не желают останавливаться на достигнутом, они пытаются реализовать в своих детях то, чего не добились в жизни сами. Иногда такой подход приносит свои плоды, иногда - нет. Чаще, всё же, родители добиваются противоположного результата, мне кажется. Если ребёнок отказывается воспринимать чужую мечту как свою собственную, то это нормально. Мечта - это нечто слишком личное, она должна родиться в душе, а не быть навязанной извне, чтобы только помочь ему направить его энергию в нужное русло, но ни в коем случае не пытаясь заменить его мечты своими собственными...
Что мешает решить в России проблему доступности дошкольного образования?
Одной из наиболее актуальных проблем в развитии современного образования является обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. В целях создания благоприятных условий для решения этой задачи необходимо развивать и совершенствовать имеющиеся формы образования детей дошкольного возраста и внедрять новые формы обучения. Альтернативные услуги, обеспечивающие доступность дошкольного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.
Для выполнения социального заказа общества –создание различных форм организации дошкольной подготовки детей в условиях ДО дающей равные стартовые возможности при поступлении в школу и оказания альтернативных услуг, обеспечивающих доступность дошкольного образования для детей, не посещающих детский сад :
- Группа семейного воспитания.
2.Группа кратковременного пребывания для детей с синдромом раннего детского аутизма.
3.Адаптационная группа для детей раннего возраста.
4.Консультативный пункт для родителей и детей, не посещающих ДО с проблемами в развитии.
5.Патранаж детей на дому в силу серьёзных заболеваний.
Сильно ли отличаются друг от друга муниципальные организации от частных, реализующих программы дошкольного образования?
Нет не сильно. Наполняемостью детей в группе, меню и оплатой за оказанную услугу. Как правило оплата за оказанную услугу значительно выше чем в государственных учреждениях, наполняемость детей в группах меньше и качество еды зависит от стоимости и качества продуктов.