Гостеприимство. Внутренний и въездной туризм.

Комментарии · 1078 Просмотры

Интервьюер: Хамидова Виктория Александровна
Интервьюируемый: Плюснина Ольга Витальевна , ген.директор АНО «Паломническая служба «Стезя», к.ю.н., доцент, зав

1.Какие вы видите наиболее актуальные проблемы в сфере туризма?

Слабое продвижение турпродуктов и особенно для зарубежных клиентов. Даже интересные идеи, турпродукты, ивенты "недораскручены", плохо "упакованы". Недостаточно системного маркетинга. Ведь отдельные категории туристов готовы поехать на интересные, нестандартные предложения и при отсутствии должной инфраструктуры, главное понимать какой целевой аудитории какое ценностное предложение донести.

Также высокая стоимость билетов, особенно на внутрироссийском авиасообщении в силу большой протяжённости нашей страны, что тормозит развитие внутреннего туризма.

  1. Какие вы видите риски?

Риски экологические, т.к. большой наплыв туристов на отдельные территории может нарушать на ней экологический баланс. Международные политические риски, связанные с формированием негативного имиджа РФ и россиян со стороны политических элит зарубежных стран

  1. Какие меры можно предпринять для решения проблем или минимизации рисков?

Для решения обозначенных проблем стоит уделить внимание усилению маркетинговой деятельности на уровне отдельных регионов и страны в целом. Развитие малой авиации, которое сильно отстаёт от зарубежных стран, что могло бы способствовать быстрой доставке туристов в недоступные с точки зрения наличия дорог, но интересные уголки России.

  1. Есть ли проблемы в нормативно-правовом регулировании данной сферы?

Нормативное правовое регулирование несбалансированного, во многом нормы ФЗ об основах туристской деятельности не актуализированы. Внесённые изменения носят точечный характер, не системны. Законопроект по экскурсоводам, внесённый в Гос. думу требует доработки

  1. С какими трудностями принятия со стороны коренного населения могут столкнуться приезжие гости?

Коренное население может прямо противостоять наплыву туристов, а может, например, оттолкнуть туристов нерасторопностью, своеобразным пониманием сервиса, низким уровнем культуры

  1. Каким образом можно укрепить среди граждан России гостеприимное отношение в адрес туристов?

Мне кажется, необходимо популяризация среди местного населения первое (и основное) осознания выгодности их работы с туристами, второе - чувства гордости за свою малую родину.

  1. Какие недостатки и достоинства, на ваш взгляд, присутствуют в сфере обслуживания посетителей в ресторанах и гостиницах?

Достоинства в сфере обслуживания: радушие, домашность маленьких гостиниц и ресторанов.

Недостатки: слабая квалификация персонала, незнание иностранных языков

  1. Повышение качества какой туристической инфраструктуры необходимо в первую очередь для развития внутреннего и въездного туризма?

Экскурсионное обслуживание и транспорт

  1. Какие регионы России, на ваш взгляд, наиболее интересны и доступны для туристов? Почему?

Золотое Кольцо: близость к Москве, развития транспортная и гостиничная сеть. Много хороших ресторанов. Много тур объектов.

  1. Оказывают ли достойные оздоровительные услуги в санаторно-курортных комплексах?

Санаторно-оздоровительные комплексы обладают хорошей ещё советской лечебной базой, но с точки зрения сервиса во многом проигрывают гостиница и иным современным местам отдыха.

  1. Соотносятся ли цена и качество в сфере питания?

Можно сказать, что чаще всего стоимость питания в курортных местах завышена, качество, как правило, хорошее.

  1. Как можно повысить привлекательность туризма в России?

Привлекательность для россиян - повышение уровня сервиса и стабилизация стоимости в сторону уменьшения. Для иностранных туристов- повышение уровня сервиса, владение персоналом иностранными языками.

  1. Какие трудности могут возникнуть при заселении в гостиницы?

При заселении в гостиницы основная проблема - различный расчетный час в разных объектах, отсутствие в отелях свободных номеров при раннем заселении.

  1. С какими проблемами туристы могут столкнуться при прохождении туристических маршрутов в сопровождении гида?

При прохождении тур маршрутов- отсутствие надлежащей подготовки гидов, ограниченность их ответственности. Возможное решение - страхование гражданской ответственности гидов.

Комментарии