1.Какие вы видите наиболее актуальные проблемы в сфере туризма?
Слабое продвижение турпродуктов и особенно для зарубежных клиентов. Даже интересные идеи, турпродукты, ивенты "недораскручены", плохо "упакованы". Недостаточно системного маркетинга. Ведь отдельные категории туристов готовы поехать на интересные, нестандартные предложения и при отсутствии должной инфраструктуры, главное понимать какой целевой аудитории какое ценностное предложение донести.
Также высокая стоимость билетов, особенно на внутрироссийском авиасообщении в силу большой протяжённости нашей страны, что тормозит развитие внутреннего туризма.
- Какие вы видите риски?
Риски экологические, т.к. большой наплыв туристов на отдельные территории может нарушать на ней экологический баланс. Международные политические риски, связанные с формированием негативного имиджа РФ и россиян со стороны политических элит зарубежных стран
- Какие меры можно предпринять для решения проблем или минимизации рисков?
Для решения обозначенных проблем стоит уделить внимание усилению маркетинговой деятельности на уровне отдельных регионов и страны в целом. Развитие малой авиации, которое сильно отстаёт от зарубежных стран, что могло бы способствовать быстрой доставке туристов в недоступные с точки зрения наличия дорог, но интересные уголки России.
- Есть ли проблемы в нормативно-правовом регулировании данной сферы?
Нормативное правовое регулирование несбалансированного, во многом нормы ФЗ об основах туристской деятельности не актуализированы. Внесённые изменения носят точечный характер, не системны. Законопроект по экскурсоводам, внесённый в Гос. думу требует доработки
- С какими трудностями принятия со стороны коренного населения могут столкнуться приезжие гости?
Коренное население может прямо противостоять наплыву туристов, а может, например, оттолкнуть туристов нерасторопностью, своеобразным пониманием сервиса, низким уровнем культуры
- Каким образом можно укрепить среди граждан России гостеприимное отношение в адрес туристов?
Мне кажется, необходимо популяризация среди местного населения первое (и основное) осознания выгодности их работы с туристами, второе - чувства гордости за свою малую родину.
- Какие недостатки и достоинства, на ваш взгляд, присутствуют в сфере обслуживания посетителей в ресторанах и гостиницах?
Достоинства в сфере обслуживания: радушие, домашность маленьких гостиниц и ресторанов.
Недостатки: слабая квалификация персонала, незнание иностранных языков
- Повышение качества какой туристической инфраструктуры необходимо в первую очередь для развития внутреннего и въездного туризма?
Экскурсионное обслуживание и транспорт
- Какие регионы России, на ваш взгляд, наиболее интересны и доступны для туристов? Почему?
Золотое Кольцо: близость к Москве, развития транспортная и гостиничная сеть. Много хороших ресторанов. Много тур объектов.
- Оказывают ли достойные оздоровительные услуги в санаторно-курортных комплексах?
Санаторно-оздоровительные комплексы обладают хорошей ещё советской лечебной базой, но с точки зрения сервиса во многом проигрывают гостиница и иным современным местам отдыха.
- Соотносятся ли цена и качество в сфере питания?
Можно сказать, что чаще всего стоимость питания в курортных местах завышена, качество, как правило, хорошее.
- Как можно повысить привлекательность туризма в России?
Привлекательность для россиян - повышение уровня сервиса и стабилизация стоимости в сторону уменьшения. Для иностранных туристов- повышение уровня сервиса, владение персоналом иностранными языками.
- Какие трудности могут возникнуть при заселении в гостиницы?
При заселении в гостиницы основная проблема - различный расчетный час в разных объектах, отсутствие в отелях свободных номеров при раннем заселении.
- С какими проблемами туристы могут столкнуться при прохождении туристических маршрутов в сопровождении гида?
При прохождении тур маршрутов- отсутствие надлежащей подготовки гидов, ограниченность их ответственности. Возможное решение - страхование гражданской ответственности гидов.