Журналистика как четвёртая власть.

Комментарии · 3331 Просмотры

Статья о том, как журналистика, являясь четвёртой властью, способна оказывать влияние на общественное мнение.

На сегодняшний день журналистика, справедливо названная «четвертой властью», является очень влиятельным социальным институтом. Она напрямую взаимодействует с обществом, выполняя тем самым различные функции. Наравне с информационной, коммуникационной, культурно-образовательной или же рекреативной функциями стоит идеологическая. Она отвечает за формирование общественного мнения, влияет на мировоззренческие основы аудитории. Проводилось немало исследований, которые доказывали, как СМИ влияет на общественное мнение и формирует взгляды людей. Сейчас сложно отделить журналистику от реальной жизни. Каждый из нас является частью этого мира: мы включаем телевизор по утрам, читаем газеты и журналы, чаще, конечно, в интернете, но всё так же интересуемся тем, что происходит вокруг нас. Эта вовлечённость людей, их желание быть в центре всех событий позволяет журналистике влиять на общество.

Зачастую мы не замечаем, как именно СМИ воздействуют на наше сознание, однако именно это позволяет журналистике быть «четвёртой властью».

Если почитать исследования, то можно заметить, что учёные выделяют определенные механизмы влияния масс-медиа на аудиторию.

СМИ, выступая посредником между обществом и различными властными структурами, могут как транслировать, так и контролировать получаемую ими информацию. Журналисты должны осторожно относиться к формулировке вопроса. Зачастую из-за неправильной формулировки может произойти трансформация общественного мнения, и это будет выглядеть как манипуляция. Как мне кажется, ярче всего это выражается в политической сфере. Влияние СМИ настолько велико, что они, вероятно, могут повлиять и на то, за какого президента люди будут голосовать на выборах. Так произошло и в 1960 году, когда дебаты Кеннеди и Никсона впервые транслировались по телевидению. Удивительно, но то, как политики выглядели на экранах и какими их видели обычные граждане, собирающиеся голосовать, во многом повлияло на решение людей. Джон Кеннеди старательно подготовился к дебатам: прорепетировал речь, выглядел идеально и держался уверенно, чего нельзя было сказать про Ричарда Никсона, который не придавал этому особого значения. Разумеется, выиграл Кеннеди, ведь люди доверились ему. Многие из них не были сильны в политике, они видели лишь картинку, но это было неважно. Граждане искренне верили в то, что видели на телеэкранах.

О чем всё это говорит?

Думаю, именно через СМИ человек узнаёт обо всем, что происходит на данный момент в мире, однако данную информацию сложно проверить, поэтому людям приходится полагаться на правдивость журналистики и формировать у себя критическое мышление.

Комментарии