Культура

Комментарии · 911 Просмотры

Интервьюер: Киреева Ольга Алексеевна
Интервьюируемый: ИП Рубина Екатерина Владимировна, хозяйка семейного агентства продвижения RubinSK.com и арт-коворкинга А

Какие вы видите наиболее актуальные проблемы в сфере культуры?

Рубина Екатерина: Расскажу предысторию. С 2014 года по 2016 у меня был антинаркотический социальный проект. Он был сопряжен с культурой в рамках профилактики. На тот момент и по сегодняшний день мое мнение, что отсутствует системность. Культурные программы проводятся на местах – на откуп ДК, клуба, если говорить о таких площадках. Не всегда информация бывает доступна и прозрачна, если бы были какие-то единые информационные порталы, на которых анонсировалось всё в одном месте – это был бы более удобный формат для жителей. В плане культурного наследия – тоже системность. Очень много значимых дат и событий, каких-то исторических аспектов, которые не капитализированы, то есть большой пласт истории для россиян еще не исследован, не раскрыт. Там большой потенциал, и можно придумывать и фестивали, и конкурсы, чтобы люди в привязке к историческим корням что-то генерировали, транслировали.

Какие вы видите основные риски в данной сфере?

Рубина Екатерина: Я как таковых рисков не наблюдаю. Конечно, культура – дело тонкое, если в глобальном смысле, но культурная политика ведется под эгидой государства, поэтому имеет рамки и каноны, так что для людей риски в отношении общества минимизированы. Если говорить про бюджетные риски, то они, конечно, есть, и здесь опция планирования бюджета и контроля должна сыграть свою позитивную роль.

Какие меры можно предпринять для решения проблем и минимизации рисков?

Рубина Екатерина: Опять-таки на муниципальных площадках конкурсы и фестивали свободно могут переходить из границ одного поселения в другое, чтобы была общность, например, по национальному признаку, по территориальному, чтобы это тиражировалось и масштабировалось, имело заразительный эффект. Важно, чтобы все планировалось и продумывалось на постоянной основе, совершенствовалось, оттачивалось из года в год.

Есть ли проблемы в нормативно-правовом регулировании сферы?

Рубина Екатерина: Честно говоря, в законодательной базе я не сильна абсолютно, но, наверняка, они существуют на федеральном и муниципальном уровнях.

Какие тенденции развития наблюдаются в данной сфере?

Рубина Екатерина: Всегда на классике, на культурных пластах появляются какие-то нововведения, не всегда они бывают позитивными, плодотворными, в частности, среди молодежи распространены субкультуры. От этого никуда не деться, прогресс цивилизации вносит свою лепту, иностранное влияние тоже присутствует. Все равно истоки должны превалировать и возвышаться над этими субкультурами, то есть те имеют место быть, но все равно есть истоки, которые держат на плаву нацию.

Развитие в каком направлении вы хотели бы видеть в ближайшие 5-10 лет?

Рубина Екатерина: У меня сейчас открыт арт-коворкинг.. Это некое пространство больше для молодежи. Я делала акцент на том, чтобы люди, молодежь в частности, могли приходить в такие места. Родители бы при этом знали, куда дети пошли. Оплата почасовая, им предлагаются различные активности – мастер-классы, обучающие семинары, параллельно с тем, что можно просто прийти и поработать за ноутбуком. Я хочу видеть развитие таких площадок, на которых можно безопасно и познавательно проводить досуг.

Как вы считаете, как привлечь больше граждан к культурной деятельности?

Рубина Екатерина: Это все заразительно, в принципе. Сейчас даже городские парки проводят достаточно активные мероприятия. Это действенный инструмент - они отмечают повышение количества посещений, а если человек пришел и посмотрел, то он уже что-то впитал и проникся. Касаемо чтения, то здесь сложная история, потому что все ушли в гаджеты, потоки информации большие, дети читают избирательно и не всегда качественную информацию. Это проблемная история, даже сопряженная с рисками. На просторах интернета, в свое время по наркотической, суицидальной части, Роспотребнадзор вел свою политику блокировки таких ресурсов.

Что сейчас по-вашему является первоочередной задачей, требующей решения?

Рубина Екатерина: Думаю, важна стандартизация в трактовках исторических посланий, тех же самых фактов, чтобы у людей была единая версия хода исторических событий, и они не тратили силы на разные домыслы. Возможно, стоит более прозрачными сделать какие-то вещи, огласить, продекларировать, представить, как догму, чтобы больше не было вариативности. Может, это не всегда приятно, но важно, чтобы у этого было единое звучание.

Какие изменения стоит внести в образование в сфере культуры?

Рубина Екатерина: Не моя тема, но в любом случае образование сейчас – сфера подвижная, с различными методиками, новшествами. Мне кажется, что культура в этом плане от других сфер не отличается, так же пользуется тем, что дает время и цивилизация, честно говоря, затрудняюсь с ответом, не знаю ясной картины.

Как вы считаете, как можно популяризировать нашу культуру за рубежом?

Рубина Екатерина: Во-первых, все равно в определенных странах есть четкое ошибочное представление о российской культуре, где-то его вовсе нет. В любом случае, культура и туризм – сопряженные вещи. Со стороны государства должна быть четкая идеология, как преподносить, позиционировать Россию по отношению к нынешнему миру. Сейчас не секрет, что для Америки балалайка, матрешка, икра, медведи на улицах – в представлении некоторых до сих пор постулаты российской культуры. Государство, в свою очередь, делает некий пакет предложений, с которым страна выходит, позиционируя себя в культурном плане, на мировой уровень. У меня мнение одно, что нам много было дано, и нужно чтить свои истоки и показывать их миру, изобретать велосипед нет смысла.

 

Комментарии