Instagram: ваш бизнес-профиль не готов к продвижению, если…

Комментарии · 1069 Просмотры

В странах СНГ социальные сети давно набирают обороты в качестве еще одного канала коммуникации с клиентом. Онлайн так и манит. Даже владельцы бизнеса «старой

Почему так происходит? Высокая конкуренция, неподходящая социальная сеть, урезанные охваты или может «неработающий» таргет? Давайте откровенно, всё дело в изначальной проработке вашего продукта и дальнейшей стратегии продвижения его в Instagram, а точнее, в её отсутствии.

 

Вот несколько примеров, как делать не нужно:
 

  • Публиковать миллион постов и ставить море хештегов, чтобы всегда быть в ленте у подписчиков.
    • «Мы компания с десятилетним опытом работы, поэтому мы просто создадим Instagram-аккаунт и люди сами к нам придут».
    • «У конкурентов есть социальные сети, поэтому нам тоже нужно».
    • «Пусть администратор салона заодно отвечает и за продвижение в Instagram, у нее же есть свободное время».
    • «Нам не нужна стратегия, давайте просто делать как конкуренты». 
    • «Наша целевая аудитория — всё, и нам не нужно уникальное торговое предложение. Просто напишем, что мы лучшие на рынке».
    • «Давайте побыстрее запустим таргет, нам нужны продажи». 

Тут есть большая проблема. Вряд ли точно так же подходите к продвижению бизнеса офлайн. Поэтому первое, что нужно сделать — начать серьёзно относиться к Instagram.

                 

Ни один из этих вопросов не должен вызывать у вас заминку:
 

  1. О чем ваш бизнес профиль?
    2. Кто ваша аудитория?
  2. Почему на профиль вашей компании стоит подписаться?
    4. Чем ваш продукт лучше других?
    5. Как купить ваш продукт?

А теперь нужно поставьте себя на место вашего клиента, посмотрите на аккаунт со стороны и еще раз ответьте на эти вопросы. Если всё совпало — бинго! Можете смело начинать продвигать свой профиль. Attention! Это не значит, что дальше вас ждет 100% успешный успех, это всего лишь говорит о том, что профиль, на первый взгляд, готов к продвижению. «Отличников» в сдаче этого теста очень мало, и если вас среди них нет, то дальнейшие советы вам будут весьма актуальны!

В Instagram мы боремся за время каждого клиента. Именно время — первый аванс, который вы от него получаете. У вас есть буквально 5 секунд, чтобы зацепить внимание посетителя и донести нужный месседж.
 

Шапка профиля — первое, что увидит клиент
 

  • Обратите внимание на ваш никнейм. Он должен быть простым, понятным и запоминающимся. Не ставьте двойных, тройных подчеркиваний, если ваше название уже занято. Ищите альтернативу.

    • Аватар должен отображать ваш продукт или компанию. Убедитесь, что он хорошего качества, не содержит мелкого, нечитабельного текста, и в целом чтобы было понятно, что на нем изображено.

    • Укажите в строке «Имя» (в описании профиля) несколько ключевых слов, по которым ваш аккаунт смогут найти в поиске. Поставьте себя на место вашего потребителя: как бы вы искали ваш продукт? Что именно вбивали бы в поиск?

    • Описание профиля — ваша бегущая строка. Именно здесь необходимо отметить ваше основное преимущество. Постарайтесь зацепить. Не тратьте символы на информацию о доставке по всей стране — в XXI веке этим уже никого не удивишь.

    • Заполните все контакты. Вставьте ссылку на сайт или прямой линк на WhatsApp. Настройте все способы связи. Обязательно проверьте их работоспособность. 

    • Хайлайтс (избранное; актуальное) — как пункты меню. Это место, где вы можете обозначить дополнительную информацию. Выпишите для себя все вопросы, которые могут возникнуть у потенциального клиента, и на их базе сформируйте хайлайтс-папки. Создайте для них обложки в стиле вашего профиля и озаглавьте. Важно — ограничьтесь 5-6 папками, не больше. Не забывайте периодически их обновлять и чистить старое. Особенно это касается всеми любимой папки Sale.

С помощью оформления передавайте настроение вашей компании

 

  • У вашего аккаунта должен быть стиль. Если у компании есть основные цвета — используйте их. Или, наоборот, создавайте уникальный дизайн, отталкиваясь от интересов вашей аудитории.

  • Фото плохого качества, замыленные, взятые в интернете с чужими логотипами, показывающие ваш продукт с невыгодной стороны — абсолютное табу. Если немного преувеличить, то для аналогии представьте, что ваш пост — это объявление на билборде. Дважды подумайте перед его выставлением.

  • Планируйте контент заранее. Тогда у вас точно не будет риска выставить что-то не то или забыть о каком-то инфоповоде. 

Помните, что текст — это голос вашей компании

 

  • Не пишите пост ради поста, должны присутствовать определенная цель и какой-то смысл. Доносите до клиентуры ваши преимущества. Отталкивайтесь от интересов вашей аудитории, это даст вам огромный пласт идей для написания хороших текстов.  

  • Проверяйте пост на предмет стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок.

  • Если текст длинный, делите его на абзацы, добавляйте маркеры и всячески упрощайте его восприятие.

    • Не перебарщивайте с эмоджи. 

  • Не забудьте про яркий заголовок.

  • У вашего контент-плана должна быть проработана воронка продаж. При составлении вы должны четко понимать когда, где и как вы «продаете».

  • Не спамьте хештегами. Ставьте только нужные и в малом количестве.

 

Не прячьтесь от клиента 
 

  • Отвечайте на все комментарии.

    • Следите за негативом в профиле.

    • Переодически размещайте отзывы.

    • Составьте скрипт продаж для Direct.

    • Используйте Stories и IG-TV как дополнительный инструмент для донесения нужной информации и повышения доверия клиента.

Продвижение в Instagram — это постоянная, требующая внимания работа. До тех пор, пока вы ищете отговорки слитым бюджетам, утверждаете, что рынок переполнен или эта ниша не для вас, ваши конкуренты получают прибыль. 

 

Кристина Шуина

08/06/2020

Комментарии