Причина инициации проекта 1. Непрозрачность экономической деятельности и высокий уровень преступлений на экономической почве; 2. Зависимость от иностранного капитала; 3. Высокий уровень социальной напряженности из-за неравномерного распределения богатств; 4. Постоянный рост потребления ресурсов из-за использования неэффективной экономической модели.
Описание проекта География реализации проекта. Вся территория Российской Федерации.
Общая информация. ПТК СУДХОиР включает в себя следующие компоненты: 1. Технические устройства и программное обеспечение (далее - ПО) для автоматического контроля уровня добычи, хранения, обработки и распределения ресурсов. 2. Сервера для хранения и обработки данных о запасах, транспортировке и расходовании ресурсов. 3. ПО для управления программной частью ПТК СУДХОиР и получения статистической и аналитической информации.
Расшифровка. 1. ПТК СУДХОиР будет работать с данными всех видов ресурсов (природные, человеческие, логистические, информационные, услуги, переработка ресурсов, тяжелая и легкая промышленность). В режиме он-лайн система будет отслеживать добычу ресурсов, их транспортировку и переработку, производство и утилизацию конечных продуктов. 2. Вся поступающая информация будет храниться в едином центре хранения и обработки данных (далее – ЕЦХиОД). 3. Для руководителей различных уровней в тех или иных сферах экономической деятельности в соответствии с настройками доступа в ПО будет выводится на внешние устройства аналитическая информация: • информация о запасах ресурсов; • уровень добычи ресурсов; • логистическая информация; • сроки поддержания добычи/производства на текущем уровне, учитывая также показатели возобновляемости тех или иных типов ресурсов, учитывая данные о новых месторождениях или истощении существующих; • иное.
В ПО на административном уровне также будет возможность настроить: • политики использования и распределения ресурсов с возможностью отслеживать исполнение данных политик другими участниками экономических процессов; • создать шаблоны политик для применения в типовых ситуациях, настроить их автоматическое применение; • работу индикаторов по различным настраиваемым событиям (только уведомления, уведомления с возможными причинами событий и предложениями устранения неполадок, отключение-включение уведомлений по тем или иным событиям, прочее); • взаимозаменяемость ресурсов/товаров/услуг; • корзины социальных пакетов* (пороги вхождения в пакеты товаров/ресурсов/услуг для различных уровней социальной иерархии, а также кол-во содержимого для возможности использования)
*- включение в тот или иной социальный пакет товара, движимого и недвижимого имущества, услуг – определяется на основе коэффициента обеспеченности ресурсом, который определяется отношением кол-ва потребителей к кол-ву доступных продуктов/имущества/услуг.
Критерии успеха • Посредством последовательных и своевременных законодательных решений перевод IT-инфраструктуры всех субъектов экономической деятельности на государственный IT-аутсорсинг полного цикла (сервера, программное обеспечение, удаленные рабочие места, резервное копирование, аварийное восстановление, масштабирование архитектуры, тестирование, обновления) с предоставлением гарантий сохранения конфиденциальности, качественного и оперативного обслуживания клиентов; • Поддержание высокого качества обслуживания клиентов за счет выделения независимого подразделения по управлению интеграцией и сервисной поддержкой; • Общее снижение затрат на управление и содержание IT-инфраструктуры в государстве за счета масштабности.
Ценность для граждан государства Использование системы распределения ресурсов в четко ограниченных рамках для каждого субъекта (не допускается владение большим количеством благ, чем разрешено). Ценность ресурсов определяется их наличием и уровнем необходимости владения. • Снижение затрат субъектов экономической деятельности на управление и содержание собственной IT-инфраструктуры из-за переноса последней на государственный аутсорсинг; • Ликвидация необходимости кредитования и заимствования для населения и участников внутреннего рынка. • Исчезновение экономической заинтересованности участников рынка в снижении качества производства. • В процессе автоматизации экономической деятельности на предприятиях при достижении возможности обеспечения достойного уровня жизни граждан за счет распределения ресурсов исчезнет проблема необходимости сохранении рабочих мест при автоматизации и появится возможность сокращения рабочего дня; • Обеспечение экономической защищенности граждан посредством возможности гарантировать определенный и реальный уровень жизни каждому гражданину на основе социальных пакетов, включающих в себя обеспечение реальными продуктами, услугами и собственностью гарантированного качества; • Значительное снижение уровня коррупции, экономических и криминальных преступлений на имущественной почве из-за ликвидации большинства возможностей использования экономических выгод в личных интересах; • Увеличение качества производимой продукции и предоставляемых услуг за счет ликвидации необходимости постоянного увеличения продаж товаров и услуг; • Общее повышение эффективности и экономии использования недр государства за счет вышеперечисленных пунктов; • Ликвидация нелегального товарооборота и наркоторговли ввиду исчезновения возможности получать экономическую выгоду от такой деятельности; • Значительное повышение автономности государственной экономики; • Повышение контроля и управляемости экономической обстановкой в государстве.
Сводный календарный план реализации проекта
1. Разработка новой модели экономики на основе распределения ресурсов (первичные консультации с представителями Правительства РФ, отраслевыми специалистами, сбор статистической информации, анализ точек входа информации по добыче и эксплуатации ресурсов, прочее) - 2021-2023 2. Разработка стратегии перевода субъектов экономической деятельности на IT-аутсорсинг полного цикла (выбор отрасли/отраслей для начального/последующего внедрения и конкретный субъект экономической деятельности для тестового внедрения) - 2021-2022 3. Разработка архитектуры ПТК СУДХОиР - 2021-2024 4. Выработка требований к отечественному оборудованию для реализации проекта перевода субъектов экономической деятельности на IT-аутсорсинг полного цикла, консультации с производителем. Определение количества требуемого оборудования и этапов поставки. Формирование заказа, сроков разработки и поставки требуемого оборудования. - 2021-2022 5. На основе анализа точек входа информации по добыче и эксплуатации ресурсов разработка технических и/или программных решений для достижения абсолютного контроля над достоверностью и корректностью начальной информации. Формирование заказа на разработку и/или производство требуемого ПО и/или оборудования. - 2024 6. Выполнение работ по переводу на IT-аутсорсинг тестового субъекта. Проведение подготовительных и пуско-наладочных работ. Ввод в эксплуатацию и перевод на техподдержку. - 2023 7. По результатам перевода на аутсорсинг тестового субъекта, разработка планов по переводу на аутсорсинг отрасли, согласно плану проекта. Выполнение работ по переводу на IT-аутсорсинг выбранной отрасли. Проведение подготовительных и пуско-наладочных работ. Ввод в эксплуатацию и перевод на техподдержку. - 2024-2026 8. По результатам перевода на аутсорсинг отрасли, разработка планов по переводу на аутсорсинг оставшихся отраслей, согласно плану проекта (предполагается с этого этапа внедрять потоками по ряду отраслей сразу). Выполнение работ по переводу на IT-аутсорсинг выбранных отраслей. Проведение подготовительных и пуско-наладочных работ. Ввод в эксплуатацию и перевод на техподдержку. - 2027-2031 9. Внедрение ПО и/или оборудования по контролю над точками входа информации по добыче ресурсов - 2025-2031 10. Разработка и внедрение ПТК СУДХОиР - 2025-2031
Потребность в финансировании: 500 миллиардов рублей. Финансирование поэтапное.