Diposting:
4 tahun
Многие люди говорят о реформе литературной программы в школе, однако данная инициатива не затрагивает важных аспектов в решении этой проблемы. Боюсь, что упущено несколько важных моментов.
Во-первых, изучение литературы в школе - это ввод в литературное искусство, в искусство слова. Все тексты – часть высокой литературы, которая имеет свои законы, свою историю и свою философию, поэтому и возникают трудности в их прочтении и понимании. Предложение пересмотреть изучаемые тексты наводят на мысль, а чем будем заменять?
Ничего не берется из ни от куда: любое произведение, даже XXI века, продукт влияния уже прочитанного раннее, так было и во времена Пушкина, и Пастернака, и Водолазкина. Для понимания большинства произведений (зарубежных и русских писателей) необходим код, заключающий отсылки к другому тексту или герою. И как вы думаете какие творения кодируются? Конечно же, те, которые входят в школьную программу, так как это список самых лучших и великих текстов.
Во-вторых, произведения выстроены с учетом психологического и физического развития школьника. Помимо этого, если открыть школьные программы, то мы увидим там имена зарубежных писателей. Школа не ограничивает изучение только русскими классиками, проходят ли их на практике вопрос уже другой, но большинство всё же проходят.
В-третьих, нужно понимать, что литературный процесс длителен. Значимость того или иного текста проявляется спустя года и десятилетия. Никто не утверждает, что «современная литература состоит из второсортного мусора», это скорее вопрос незнания и неумения разбираться, что мусор, а что нет. Тем не менее, чтобы ввести современников в школьную программу надо понять, а кого давать читать, какое новое течение будет открывать то или иное произведение, что нового в нем. А это, как уже было сказано, возможно определить спустя время.