Образ будущего

Реформа программы по литературе

Начато Диляра Султанова · 2 Ответы
Сообщение: 4 лет
Проблема:
Всем давно известно, что школьная программа по литературе требует реконструкции. Устаревшие взгляды на преподавание литературы в школе требуют серьезной перестройки хотя бы потому, что круг современных проблем, требующих внимания юной личности, заметно расширился. Великие произведения навсегда останутся великими, но списку для чтения существенно не хватает свежести и широты. Использование многими учениками сервисов краткого пересказа обусловлено далеко не леностью и нежеланием подрастающего поколения читать, а тем, что прививать любовь к литературе посредством чтения двухтомного "Тихого Дона" о Гражданской войне - как минимум, нелепо. Вряд ли 14-летнего подростка в такой сложный возраст можно заинтересовать Некрасовым или Чернышевским.

Решения:
Модернизация школьной программы и тщательный пересмотр изучаемых текстов. Произведения, проходимые в школе, должны быть подобраны согласно возрасту учащихся.
Внесение новых имен в список литературы. Мировая литература не ограничена лишь русскими классиками. Бесспорно, наши соотечественники внесли неоценимый вклад в мировое культурное наследие, однако изучение произведений зарубежных писателей может способствовать более широкому понимаю литературы.
Современные авторы. Ложный тезис, утверждающий, что современная литература состоит только из второсортного мусора, вводит в заблуждение учеников. На самом деле многое из этого огромного пласта писательского искусства заслуживает внимание читателя. И, конечно, некоторые романы можно и нужно вводить в список к прочтению в школе.

Источник:
https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/226961647
       5               0        НА РАССМОТРЕНИИ
Поделиться

Юлия Белокопытова Выйти: 4 лет

Сообщение: 4 лет
Действительно очень важная проблема. Программы по литературе давно предлагают усовершенствовать - дополнить зарубежными авторами, мировыми и отечественными современными прозаиками, поэтами, драматургами. Все это, конечно же, поспособствует интеллектуальному развитию ребёнка, поможет при сдачи ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и литературе. Однако возникает иная проблема – как уложить такое большое количество произведений в учебный план? Уроки литературы не проводятся каждый день, у школьников есть другие предметы, по которым им необходимо выполнять домашние задания. Как все успеть? Вычеркнуть ряд книг, входящие в список школьной программы и внести новые? Думаю, нет, ведь знать классическую литературу (например, «Мертвые души» или «Отцы и дети» и тд.) тоже важно. Возможно, следует создать дополнительные занятия либо элективные курсы по литературе, и уже на них познакомить детей с новыми авторами.

Ирина Безбородых Выйти: 4 лет

Сообщение: 4 лет
Многие люди говорят о реформе литературной программы в школе, однако данная инициатива не затрагивает важных аспектов в решении этой проблемы. Боюсь, что упущено несколько важных моментов.
Во-первых, изучение литературы в школе - это ввод в литературное искусство, в искусство слова. Все тексты – часть высокой литературы, которая имеет свои законы, свою историю и свою философию, поэтому и возникают трудности в их прочтении и понимании. Предложение пересмотреть изучаемые тексты наводят на мысль, а чем будем заменять?
Ничего не берется из ни от куда: любое произведение, даже XXI века, продукт влияния уже прочитанного раннее, так было и во времена Пушкина, и Пастернака, и Водолазкина. Для понимания большинства произведений (зарубежных и русских писателей) необходим код, заключающий отсылки к другому тексту или герою. И как вы думаете какие творения кодируются? Конечно же, те, которые входят в школьную программу, так как это список самых лучших и великих текстов.
Во-вторых, произведения выстроены с учетом психологического и физического развития школьника. Помимо этого, если открыть школьные программы, то мы увидим там имена зарубежных писателей. Школа не ограничивает изучение только русскими классиками, проходят ли их на практике вопрос уже другой, но большинство всё же проходят.
В-третьих, нужно понимать, что литературный процесс длителен. Значимость того или иного текста проявляется спустя года и десятилетия. Никто не утверждает, что «современная литература состоит из второсортного мусора», это скорее вопрос незнания и неумения разбираться, что мусор, а что нет. Тем не менее, чтобы ввести современников в школьную программу надо понять, а кого давать читать, какое новое течение будет открывать то или иное произведение, что нового в нем. А это, как уже было сказано, возможно определить спустя время.