フォーラム

Проблемы развития soft skills у студентов педагогических вузов

開始者 Мария Евдокушина · 2 返信
投稿しました: 4 年
Термин “soft skills” является одним из треков динамично меняющегося мира. Однако, несмотря на его популярность, универсального понимания пока не существует. В переводе с английского языка soft skills обозначают «мягкие» навыки, или «гибкие» навыки – «личные качества, которые позволяют эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми». Включают в себя – базовые коммуникативные навыки (коммуникативная грамотность), навыки self-менеджмента, навыки эффективного мышления (интеллектуального мышления), управленческие навыки (форсайт-управление).

Проблема
Студенты, не включенные в проектно-исследовательскую деятельность, не умеющие прогнозировать, не обретают навыки самообразования, а делают то, что им говорят делать, посещая образовательные события без осмысленного отношения к происходящему. Обучаясь 4–5 лет, они тратят время и энергию, не повышая собственную эффективность, не продвигая себя и свою индивидуальную траекторию профессионального становления.

Решение
Составление собственного приоритетного плана развития, рассчитанного на три месяца, полгода, год. Самообучение. Поиск обратной связи в развитии конкретного навыка. Работа с наставником. Исследование конкретных ситуаций с предложением оптимальных путей решения.

https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-determinanty-razvitiya-soft-skills/viewer
       6               0        НА РАССМОТРЕНИИ
タイムラインで共有

IngaYanchuk 参加しました: 4 年

投稿しました: 4 年
Каждый человек должен, в той или иной мере, отдавать себе отчет в том, что он делает и с какой целью. Ни один план ученику или студенту не сможет помочь развить его мотивацию достигать каких-то вершин. Да, действительно существует такая проблема, что некоторые учащиеся заперты в стенах школы или университета и искренне не хотят получать знания, однако основной задачей учителя и является, в первую очередь, научить строптивого школьника, а также, при необходимости, объяснить ему, в чём предмет сможет ему помочь в будущем. На мой взгляд, учителя должны находить подход к ученикам , рождать в них мотивацию к обучению, потому что не всегда проблема кроется в нежелании ученика, порой появляются такие нюансы как неспособность учителя доступно объяснить материал, или сухость изложения, которая не только не будет интересна, но еще и не будет понятна человеку, который столкнулся со знаниями в этой сфере впервые

Лев Скляр 参加しました: 4 年

投稿しました: 4 年
Не всегда решением такой проблемы может быть составление индивидуального плана развития, ведь студенты, не обладая практикой, не могут знать, какие именно надпрофессиональные навыки понадобятся им больше всего при работе. Поэтому, наряду с предложенным Вами решением, следует ввести на первых курсах в педагогических ВУЗах предмет, дающий базовые гибкие навыки и помогающий определиться с дальнейшим планом саморазвития. В уже устоявшейся преподавательской среде, в решении проблемы нехватки soft skills необходимо задействовать педагогические профсоюзы и специалистов в этой области.