Образ будущего

Проблемы развития soft skills у студентов педагогических вузов

Начато Мария Евдокушина · 2 Ответы
Сообщение: 4 лет
Термин “soft skills” является одним из треков динамично меняющегося мира. Однако, несмотря на его популярность, универсального понимания пока не существует. В переводе с английского языка soft skills обозначают «мягкие» навыки, или «гибкие» навыки – «личные качества, которые позволяют эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми». Включают в себя – базовые коммуникативные навыки (коммуникативная грамотность), навыки self-менеджмента, навыки эффективного мышления (интеллектуального мышления), управленческие навыки (форсайт-управление).

Проблема
Студенты, не включенные в проектно-исследовательскую деятельность, не умеющие прогнозировать, не обретают навыки самообразования, а делают то, что им говорят делать, посещая образовательные события без осмысленного отношения к происходящему. Обучаясь 4–5 лет, они тратят время и энергию, не повышая собственную эффективность, не продвигая себя и свою индивидуальную траекторию профессионального становления.

Решение
Составление собственного приоритетного плана развития, рассчитанного на три месяца, полгода, год. Самообучение. Поиск обратной связи в развитии конкретного навыка. Работа с наставником. Исследование конкретных ситуаций с предложением оптимальных путей решения.

https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-determinanty-razvitiya-soft-skills/viewer
       6               0        НА РАССМОТРЕНИИ
Поделиться

IngaYanchuk Выйти: 4 лет

Сообщение: 4 лет
Каждый человек должен, в той или иной мере, отдавать себе отчет в том, что он делает и с какой целью. Ни один план ученику или студенту не сможет помочь развить его мотивацию достигать каких-то вершин. Да, действительно существует такая проблема, что некоторые учащиеся заперты в стенах школы или университета и искренне не хотят получать знания, однако основной задачей учителя и является, в первую очередь, научить строптивого школьника, а также, при необходимости, объяснить ему, в чём предмет сможет ему помочь в будущем. На мой взгляд, учителя должны находить подход к ученикам , рождать в них мотивацию к обучению, потому что не всегда проблема кроется в нежелании ученика, порой появляются такие нюансы как неспособность учителя доступно объяснить материал, или сухость изложения, которая не только не будет интересна, но еще и не будет понятна человеку, который столкнулся со знаниями в этой сфере впервые

Лев Скляр Выйти: 4 лет

Сообщение: 4 лет
Не всегда решением такой проблемы может быть составление индивидуального плана развития, ведь студенты, не обладая практикой, не могут знать, какие именно надпрофессиональные навыки понадобятся им больше всего при работе. Поэтому, наряду с предложенным Вами решением, следует ввести на первых курсах в педагогических ВУЗах предмет, дающий базовые гибкие навыки и помогающий определиться с дальнейшим планом саморазвития. В уже устоявшейся преподавательской среде, в решении проблемы нехватки soft skills необходимо задействовать педагогические профсоюзы и специалистов в этой области.