Комиксы сегодня и завтра или самый быстрорастущий сегмент книжного рынка.

Комментарии · 2195 Просмотры

Динамика развития индустрии графических романов.

Такие понятия, как графические романы и комиксы уже давно не являются открытием для современного читателя. Комиксы были и остаются предметов культа, интересуясь этой темой постараемся разобраться почему они так волнуют умы уже не одного поколения.

Современная комикс-индустрия на данный момент настолько многогранна, что все ответвления уже сложно структурировать воедино. Здесь есть журналы для детей, отдельные направления для подростков, многосерийные выпуски для любителей детективов, хорроров, супергероики, фантастики; нон-фикшен, комикс-биографии знаменитостей, графические адаптации классических книг, авторские романы, веб-работы и многое другое.

Человечество с ранних времен использовало иллюстрации для отображения своей действительности, что и послужило отправной точкой развития индустрии искусства, объединяющего в себе и литературу и живопись. Если капать историю появления, то в своем возникновении и дальнейшем росте, комиксы-недооцененное творение мировой культуры. Но к счастью для крупных компаний и почитателей данной субкультуры дела сейчас складывается более чем удачно.

По последним данным в Америке графические романы превзошли другие категории, показав еженедельный прирост на 30% по сравнению с предыдущим годом. В 2000-е годы случился настоящий бум кинокомиксов. В некоторые годы 2010-х более половины самых дорогих блокбастеров снималось по мотивам комиксов.

Генеральный директор издательства «ЭКСМО» Евгений Капьёв в эфире «Говорит Москва» оценил значение комиксов для книжного рынка России: «Мы видим, что культура комиксов растет. В России рынок комиксов растет больше, чем на 10% в год. Это больше, чем средние темпы роста нашего книжного рынка. По объему этот рынок от 1,5 до 2% от всего рынка. Эта цифра кажется маленькой, но в действительности это лишь в два раза меньше рынка бизнес-литературы. То есть, это большая цифра 1,5-2%, это как весь рынок кулинарных книг, если по жанру. К тому же есть рынок специализированных комиксовых магазинов. Больше нет никаких специализированных книжных магазинов в таком масштабе». Нужно отметить, что самый главный тренд для России в сфере комиксов-это то что растут современные российскик авторы графических романов.Еще несколько лет назад серьезный разговор о комиксах в России был бы просто невозможен попросту за их отсутствием.

А вот рынок в Индии значительно снизил свои охваты. Здесь индустрия комиксов достигла своего пика в конце 1980-х - начале 1990-х годов, и в этот период популярные комиксы легко продавались тиражом более 500 000 копий в течение нескольких недель. В настоящее время было продано всего около 50 000 копий за аналогичный период. Некогда процветающая индустрия комиксов в Индии резко упала из-за усиления конкуренции со стороны спутникового телевидения и игровой индустрии.

Тем не менее японская культура комиксов былай и остается самой развитой по сей день. Если исходить из того, что в стране ежегодно издается более миллиарда экземпляров, то на каждого взрослого и ребенка страны приходится порядка 10 журналов.

Еще одним крупным рынком комиксов является Франция , где на франко-бельгийские комиксы и японскую мангу приходится по 40% рынка, за ней следуют американские комиксы с долей рынка 10%.

Ежегодно на ComicCon приезжают 125 тысяч человек. Объем рынка экспертами оценивается в миллиард долларов. Пять крупнейших компаний сражаются между собой ежегодно - это Image, Dark Horse, IDW и также наши всеми известные лидеры Marvel и DC.

Но почему несмотря на прирост аудитории, комиксы для многих остаются детским чтивом?

Утверждение, что комиксы-развлечение,пригодное только для детей и подростков,  устарело и перестало быть релевантным:  в настоящее время читатели среднего и старшего школьного возраста составляют лишь малую часть от всей аудитории.  На мой взгляд, это проблема самого критикующего, а вернее сказать невоспринимающего эту литературу всерьез. Мир графических романов уже преодолел черту где комиксы ассоциируются, исключительно с Бетменом или Суперменом. Комиксы это не только искусные иллюстрации художников, но и бесподобные сюжеты. Симбиоз текста и рисунка создает по-настоящему потрясающие истории, способные конкурировать с большим кино. Доказанная теория заключается в том, что чтение комиксов задействует оба полушария мозга, в то время как сплошной текст, только одно. Да и в целом, если рассматривать эту тематику только в контексте подросткового сегмента, можно понять, что это хороший старт для юного любителя чтения.

Читать или нет, это дело вкуса, а о вкусах как говорится не спорят. Кому-то проще визуализировать самостоятельно, а кто-то готов насладиться рисунком и на практике таких большинство. Мы поколение Z, выросшие в мире соцсетей и визуализации - с этим пора смириться и подстраиваться под покупательские запросы.

Подытожим, что русский рынок продаж растет, и будет развиваться дальше, в чем мы и должны его поддерживать. Зарубежный не сдает свои позиции и коллекционеры продолжают скупать единичные экземпляры за миллионы долларов. Будущее комиксов выглядит так же динамично, как и некоторые из его супергеройских персонажей. Комиксы предлагают визуальный портал в мир юмора, экшена и приключений, который может стимулировать воображение читателя.

Комментарии