Александр Петров: «Мои персонажи всегда немного выше меня»…

Комментарии · 1054 Просмотры

В рубрике "СЛОВО О НОВОМ " (выпуск №7) на странице группы "Многогранник-журналистика" вышел текст, претендующий быть опубликованным сразу в двух

Интервью с Актером Александром Петровым, приехавшим в наш город для съемок в фильме «Декабрь» (режиссёр Клим Шипенко), провела участница объединения «Многогранник-журналистика» Злата Маевская.

 Перед интервью корреспондент поздравила Александра с недавно прошедшим днем рождения и поблагодарила за время, выделенное в жестком графике съёмок.

«Я с большим удовольствием, если это вам поможет, постараюсь ответить на все ваши вопросы. Ну а вы, попрактикуетесь в этом деле» - ответил Актер.

 

- Скажите, пожалуйста, Александр, что из ваших детских увлечений и занятий проросло в творческую жизнь?
- А мне кажется, все детские увлечения и занятия помогают потом в жизни. Например, я занимался футболом, довольно долго, и мне это здорово помогло, когда я сталкивался с физическими нагрузками. Собственно, кино про Стрельцова было футбольное. В общем, всё то, чем ты занимался в детстве в кино, потом помогает. Это же штука... многогранная и там много всего. Мне даже ошибки помогают, которые я совершал, как и все мы. Так что, безусловно, когда ты открываешь для себя этот мир - тебе помогает всё ранее накопленное. Ты из всего что-то черпаешь. Какой-то опыт. Это всё взаимосвязанные вещи. Я фаталист: верю в судьбу и понимаю, что всё что со мной происходило в детстве - это мне пригождается сейчас.
- А Вы в школе были примерным учеником?
- Нет! Я не был прилежным учеником, кажется, класса до пятого. Даже класса до шестого я не подавал надежд, чтобы буду примерным учеником. Энергии было много, а в школе учеников мало чем занимают. Поэтому я как бы «забивал» на школу. Единственное о чём жалею - что не изучал в школе английский. Мне бы сейчас это сильно помогло.
Вот, если бы я тогда знал свой путь - учил бы только английский. Все 24 часа. Детский мозг же лучше воспринимает информацию. А вы учите языки?
- Да, английский, французский.
- Это круто, молодец! А потом как бы получилась такая штука, что мне это вся эта учёба сильно надоела, хотелось чего-то другого. Того, чего я толком не понимал и поэтому мог в разных направлениях пойти. Я ведь из маленького города, и какие-то моменты школьной жизни связны с какими-то плохими компаниями, ну, в общем, нормальное детство пацана в провинциальном городе. Но при этом всегда тянуло к творчеству, просто я это не сильно понимал тогда. А понял уже в сознательном возрасте, когда лет 19 было. В 15 лет я ещё не хотел ни выступать, ни играть, ни быть артистом. Не сильно интересно это было.

- У вас такой талант. Если честно, я всё ещё сижу и не могу поверить, что это всё происходит со мной.
- Не переживайте.

- Кто из Ваших героев больше всего походит на Вас в жизни?
- Мне кажется что все. Мы же не глупые люди, мы никого не обманываем. Все эти персонажи, они же... Ну, это я! Это же не другой человек. Это я - в гриме, в костюме, в каком-то «а-ля образе», даже с другой походкой, но всё равно это я. Везде чем-то похож. Мне не приделывают другое лицо, даже, если был бы мультяшным персонажем, всё равно это буду я. И даже если буду играть какого-нибудь дракона - это буду я. Поэтому об этом как-то особо и не задумываюсь. Кто ближе - кто дальше. Всегда как бы ставлю своих персонажей немного выше себя. Они сильнее, смелее. Делаю это абсолютно осознанно. Чтобы потом на этого персонажа снизу вверх смотреть. Себя немного принижаю, а персонажа ставлю повыше.

- А что Вы чувствуете, когда играете?
- Ну, какой-то... хороший, кстати, вопрос!

Знаете, какую-то необходимость. Без этого я бы не смог, наверное, существовать в роли. Освобождение такое. Какое-то очищение. Что-то такое сакральное ощущаю. Это всё громкие слова, безусловно, но чувство удовольствия и свободы какой-то невероятной всегда присутствуют в кино.

Когда ты полностью отвлечён от внешнего мира, и ты сейчас - другой человек. И все свои бытовые вопросы, проблемы оставляешь за кадром. И за сценой. Полностью погружаешься... Да, полностью погружаешься и становится очень круто, потому что ты чувствуешь свободу абсолютную. Потом, когда уже закончилась смена, ты возвращаешься к своим бытовым вопросам, типа: нужно заплатить за квартиру, за газ, за свет. Позвонить этому, встретиться с этим. Это вот нужно решить, здесь нужно ответить. Заехать в магазин, купить еду... И так далее, и так далее. А в творчестве - абсолютная свобода. Я понимаю, что без этого я уже не могу. И в такие моменты да, как бы тяжело не было, ведь актёр это в принципе работа кропотливая, тяжёлая и эмоциональная нагрузка просто огромная, но ты внутренне чувствуешь себя свободным.

А какими способами вы снимаете с себя весь этот груз после тяжёлого рабочего дня?
- Я его не сильно надеваю, этот груз. Я не могу сказать, что для меня это тяжелейшая работа. Тяжелейшая работа у врачей, хирургов. Да, они борются за жизнь. Я, слава Богу, за жизнь не борюсь. И, знаете, никогда не относился к этому, как к работе.
Понятное дело, что не хобби. Это то, чем я занимаюсь, и это дело моей жизни. Но я не могу называть это работой. То есть, когда мне кто-то звонит, я не говорю, что я на работе. Говорю: я на съёмке, или на спектакле, или в театре играю.

Понятное дело физическая усталость присутствует, но тут как бы поел, поспал и всё в общем-то в порядке.
- Александр, а без каких качеств не может состояться актёр?
- Хммм... тоже хороший вопрос... Я не знаю. Судить, наверное, не мне. Все люди разные, но, наверное, нужно быть... Какой-то характер всё равно должен быть внутренний. Какой-то стержень. Потому что это такая профессия, в которой бешеная конкуренция. Особенно в начале пути. Когда тебя никто не знает. Нужно всё всем доказывать. *задумался*. Как вот нам однажды мастер сказал: «нужно быть волками в профессии, человеком в жизни». Вот по этому принципу и живу.

- Хорошо, отвлечёмся немного от темы кино. Скажите, если бы Вам предстояло оказаться в полной изоляции, но было бы разрешено взять три любые книги и три любых диска с фильмами, что бы Вы выбрали?
- *задумался*. Думаю, я бы ничего не взял. Слишком мало.
- Совсем ничего?
- Вообще ничего! Ну, хорошо, ты возьмёшь три книжки, до дыр их перечитаешь. Вопрос, на какой срок эта изоляция. Я бы, наверное, взял, если бы мне разрешили, блокнот и ручку. Что-то бы записывал. Пытался бы создать, а не смотреть и читать. Наверное...
Я бы не стал выбирать. Слишком сложно. Вот это взять, или вот это, или, может, вот это...
- Как вы считаете, что сильнее на человека воздействует: слово написанное или сказанное?
- *задумался*. Я думаю сказанное, произнесённое, потому что... Смотря, что вы имеете в виду: в личном разговоре или в публичном, или на сцене?

- Вы часто вещаете на большую аудиторию, стихи читаете. Если говорить о большом количестве людей. О ваших зрителях, как вы считаете: что сильнее?
- Ну, мне кажется, сильнее воздействует слово, которое ты сказал. Потому что подключаются и глаза, и интонация, и голос. Хотя в разных случаях может быть по-разному. Написанное слово может интерпретироваться по-разному. Один прочитает с этой интонацией, другой с такой. Может это будет сильнее и сложнее... Не знаю. Хотя, мне кажется всё же сказанное слово.
- Хочу ещё раз сказать огромное спасибо за потрясающий фильм «Лёд»
- Спасибо вам!
- Я большая поклонница первой части и второй. Пересматривала по много раз. Если спрашивают: «Что посмотреть?», сразу говорю: «Лёд»!

-И у меня к Вам вопрос: до фильма «Лёд» вы умели кататься на коньках?
- Не особо.
- То есть вам пришлось учиться?
- Да! Я не фанат коньков, хоккея. Но пришлось это сделать для кино. Не могу сказать, что мне нравятся коньки. И после «Льда» и первого фильма, и второго я ни разу на коньки не вставал. Накатался.

- А сложно было учиться?
- Сложно! Просто потому что в осознанном возрасте человек боится... Ребёнок же почему быстро встаёт на коньки - потому что он не боится падать. А в осознанном возрасте уже боишься! То есть так аккуратненько, аккуратненько. Ну, справились, вроде.
- В фильме "Лёд" были такие красивые кадры с Байкала...

- Да, Байкал - это классно!
- А в каких местах Вы любите бывать, отдыхать?
- В Европе мне очень нравится. Люблю Москву, люблю свой родной город Переславль-Залесский. Мне нравится практически вся Италия. Там где-то ещё не был, но очень нравится. Люблю маленькие старые европейские городки. Мне нравится потихонечку по этим улицам гулять.

- У меня ещё такой вопрос -  о чём Вы мечтаете?
- Хмм... Не скажу! *смеётся*. Потому что мечту надо держать в секрете.
- А есть мечты, которые уже сбылись?
- Да, конечно! Это скорее цели... Никому не говорил, и сбылось! Хотел большого кино, хотел работать в международном продакшене, хотел поработать с конкретными режиссёрами. Вот и поработал. Не рассказывал о мечте и получилось. Желаю и вам, чтобы всё, что вы задумываете, обязательно сбывалось. И если нужно трудиться и даже учиться кататься на коньках – учитесь и катайтесь!

Интервью 1 февраля 2021 года провела Злата Маевская, участница объединения «Многогранник – журналистика» Дома молодёжи «Царскосельский»


PS: Фильм «Декабрь», где Александр Петров исполняет роль Сергея Есенина, планируют выпустить в прокат в декабре 2021 года. Ждём с нетерпением!

Комментарии