Как сохранить репутацию в медиапространстве

Комментарии · 1094 Просмотры

Советы, которые помогут сохранить свою репутацию в сети

Социальные сети дали нам практически безграничные возможности для самореализации. Мы публикуем контент, который выражает наше мнение и восприятие мира. Но как часто вы задумывались о том, как ваша виртуальная жизнь может повлиять на реальную? В современном мире достаточно всего нескольких сообщений, комментариев или твитов, чтобы полностью уничтожить свою репутацию. И если разрушить можно за несколько минут, то на ее восстановление могут уйти долгие годы.

Как посты в социальных сетях влияют на нашу жизнь?

  Последние годы принесли значительные изменения в общественные отношения. На волну популярности встали темы, касающиеся отстаивания своих прав и свобод, угнетения слабыхи прочего. Все это привело к положительным изменениям: принятие необходимых законов, изменение отношений между людьми. Но есть и негативные стороны таких изменений. Одна из них – это проблемы с высказыванием собственного мнения, которое не совпадает с мнением общества.

  Сегодня высказаться может каждый желающий. Для этого достаточно написать пару предложений на своей странице в сети. А если вы хотите, чтобы ваше мнение узнало как можно больше людей, можно просто поставить актуальные хештеги. Но к чему это может привести? Все мы былисвидетелями ситуаций, которые происходили во многих странах. Например, режиссер «Стражей галактики» Джеймс Ганн был отстранен от работы над третьей частью фильма из-за оскорбительных твитов. Примечательно то, что написаны они были в 2008-2011 годах. Ганну пришлось долго оправдываться за свои слова. В итоге режиссеру вернули его работу, но мирового скандала избежать не удалось. Это одна из недавних и популярных ситуаций, но если вы думаете, что такое может случиться только с известными людьми, то следующая статистика для вас.

Увольнения за посты в социальных сетях

  Сервис «SuperJob» провел исследование в ноябре 2020 года. Согласно его результатам, в каждой десятой компании происходили увольнения сотрудников из-за неприемлемого контента в их социальных сетях. Каждая вторая организация регулярно мониторит аккаунты своих работников. Также публикации могли стать причиной отказа в приеме на работу. В исследовании участвовалипредставители 1000 компаний и 1600 россиян из всех округов страны.

  Давайте разберемся, какие публикации и почему могут вызывать подобную реакцию от работодателей?

1)Нарушение политики компании

У некоторых компаний есть политика в отношении того, какие виды публикаций запрещены. Даже если у вашей компании его нет, лучшее решение для вас - не распространять в социальных сетях информацию о своей работе.

2)Критика начальства

Если вас настолько бесит ваше руководство, что необходимо срочно выговориться, то позвоните своим друзьям или поговорите с семьей. Не стоит отрыто оскорблять начальника на своих личных страницах, будет неловко, если ваши аккаунтымониторят.

3)Негативные отзывы о работе и клиентах.

Также не стоит открыто писать, что ненавидите свою работу, если не планируете увольняться.

4)Обманные сообщения.

Вы взяли больничный, а потом пошли на пляж? Наверное, каждый хоть раз в жизни совершал что-то подобное, но сделайте себе одолжение и не публикуйте доказательства в Интернете. 

5)Поиск новой работы.

Если вы планируете искать/уже ищите новую работу, но при этом не уволились со старой, то не стоит активно распространяться об этом в социальных сетях.

6)Откровенные фотографии или высказывания своего мнения на актуальные темы.

Ваш образ жизни и ваше мнение также может вызвать проблемы, если не совпадает с взглядами компании. Серьезные организации могут рассматривать откровенные фотографии в вашем профиле как компромат. Также ваше мнение, которое вы высказываете в публичном пространстве, могут счесть за позицию вашей компании.

Даже если вы скрыли информацию на своих страницах, помните, что ваши подписчики могутсделать снимок экрана или репост (может вы поссорились с коллегами, и они захотят вам отомстить; вдруг кто-то захочет занять ваше место таким образом). 

  Итак, мы выяснили, что контент в социальных сетях может негативно повлиять на нашу жизнь. Но что делать в таком случае? Как избежать репутационного краха? Ниже мы подобрали несколько советов, которые помогут вам избежать ненужных рисков.

Как избежать рисков?

1) Хорошо подумайте.

  Прежде чем нажать кнопку «опубликовать» подумайте, чем вам может грозить подобная публикация, если ее увидит начальство? После того, как вы разместите информацию, будет уже невозможно вернуть ее (даже удаленный пост в Twitter или Facebook, например, может быть сохранен с помощью снимков экрана).

2) Следите за своими высказываниями.

  Старайтесь никого не оскорблять, не используйте выражения, которые могут задеть чьи-то чувства. Также старайтесь избегать высказываний на политические темы, если вы не уверенны, что компания разделяет ваши взгляды.

3) Будьте готовы к последствиям.

 Если вы опубликовали контент, учитывая всевозможные риски, будьте готовы. Велика вероятность, что кто-то это увидит, и у вас могут возникнуть проблемы. 

  Примеры, приведенные выше, связаны с работой, но стоит понимать, что контент в социальных сетях может повлиять еще и на общественное мнение. Любая сомнительная публикация в вашем аккаунтеможет легко распространиться на широкую аудиторию, а также вызвать неоднозначные реакции со стороны публики. Так что, если вы хотите сохранить свою репутацию в медиасреде, внимательно следите за тем, что выкладываете. Ведь то, что попало в интернет, остается там навсегда!

Комментарии