Всего месяц? Целый месяц!

Комментарии · 1118 Просмотры

С какими открытиями и трудностями сталкиваются новоиспеченные студенты университетов? Своими впечатлениями поделилась Ксения Попович, выпускница объедине

Подходит к концу сентябрь, первый месяц моего обучения в университете. Все мне здесь в новинку: и дисциплины с замысловатыми названиями, и вместительные аудитории на 120 человек, и студенческий распорядок дня. Самой не верится, что, наконец, настал момент, когда я вспоминаю о школе как о чём-то прошедшем. Сейчас я - студентка 1-го курса Санкт-петербургского Государственного Технологического университета факультета "Экономика и менеджмент" по направлению «Реклама и связи с общественностью».

 

Первое, что потрясло и, наверное, даже испугало - это необъятная территория нашего университета. Аудитории, в которых проходили наши первые занятия, были раскиданы по всему зданию. Поначалу было легко потеряться. Чтобы чувствовать себя увереннее и плутать по коридорам не в одиночку, в первые дни мы нашли близких по духу людей и объединились в компании. Еще я узнала кто такой «куратор». Это чаще всего студент старших курсов, всегда очень отзывчивый человек, который помогает первокурсникам во всех возникающих вопросах и проблемах, от документации, до того как найти кабинет под номером таким-то. Конечно, через месяц я уже ориентируюсь нормально, даже если вижу в расписании аудиторию с четырехзначным номером, да еще с какой-нибудь буквой на конце.

 Например, недавно у нас проходили занятия по английскому совсем в другом учебном здании. Оказалось, что это вполне распространенное здесь явление - разные факультеты и даже занятия по разным дисциплинам могут проводиться в разных зданиях. Кстати, не всегда в пешей доступности от главного корпуса университета. Потому-то ребятам, которые не смогли найти это место даже по навигатору и опоздали, пришлось ждать, чтобы староста встретил и провел их в нужное место.

А в школе все классы были в одном здании. И пары назывались уроками. А теперь у нас лекции, практики, лабораторные...

Еще скажу о знакомстве с новыми дисциплинами, такими как философия, основы управления профессиональной деятельностью, теория и практика рекламы и связей с общественностью.

На них мы сталкиваемся с понятиями, известными со школы, некоторые запрашивались в ЕГЭ. Но так же много новой информации: например, о саморефлексии человека, о гносеологии, о софистах.

 

Не могу не рассказать об электронном оснащении университета. В главное здание мы входим через турникеты, которые считывают данные с индивидуальных пропусков студентов. Над турникетом висит табло, на которое нужно направить взгляд. Телекоммуникационное оборудование распознает внешность студента, измеряет на расстоянии и выводит на табло температуру тела. Все это последствия эпидемиологической ситуации в стране. Конечно же, повсюду расставлены санитайзеры и развешены ультрафиолетовые очистители воздуха. С первого дня учёбы нам выдали по три комплекта многоразовых тканевых масок, пригодных для стирки. Они обязательны к использованию на территории вуза.

 Все наши преподаватели очень приветливы и доброжелательны, лояльны и объективны. Кстати двери в кабинеты они открывают не ключом, как бывает обычно, а посредством отпечатка пальца на специальном датчике. Любой ответ студента воспринимается ими как точка зрения, имеющая право на существование. Нашим преподавателям не всё равно до студентов, как нам внушали в школе, но при этом каждый из нас САМ в ответе за свои баллы. Да-да, у нас теперь не оценки, а баллы. Точнее балльно-рейтинговая система (БРС). Если кто-то из нас не сделал домашнее задание, двойку мы не заработаем, но потеряем баллы, которые накапливаются в течение всего года и в зависимости от результата складывается конечная оценка. Всего за год можно получить по предмету до ста баллов. Например, просто за посещение одной пары выставляют 0,2 балла. А за ответ по докладу можно заработать до одного балла.

Домашние задания, которые я выполняла на протяжении всего месяца, были очень увлекательными. Я готовила сообщения о современных соцсетях и медийных личностях, которыми интересуются подростки. Различие в том, что обсуждаемые нами темы не «история со времен динозавров», а «жизнь, которая течет здесь и сейчас», актуальные новости этого дня и возможности заказать на радио рекламу с голосом персонажа из современного мультфильма Дэдпул. Это то, что мне интересно и доставляет удовольствие.

 И хотя уже прошел месяц обучения в этом удивительном университете, я не разобралась с кучей новых понятий, например, что такое кружок по киберспорту. Может мне попробовать туда записаться? А потом расскажу вам…

Ксения Попович для молодежного объединения "Многогранник-журналистика"    Дома  молодёжи "Царскосельский"

Комментарии