Труд и занятость

Комментарии · 1356 Просмотры

Интервьюер: Ермакова Анастасия Владимировна
Интервьюируемый: Новикова-Калита Елена Леонидовна
Должность: Кандидат экономических наук-степень, звание-д

- Как бы вы оценили нынешний уровень безработицы? Что можно сделать, чтобы уменьшить его?

- Официальный уровень безработицы вырос на фоне пандемии. Специфика безработицы: присутствует как явная, так и скрытая. Для того чтобы снизить уровень безработицы государству необходимо обеспечить всех потерявших работу хотя бы временной работой. Но это очень сложная задача.

- Некоторые предприятия прибегают к массовому увольнению работников, в следствии чего люди теряют единственную работу, как можно им помочь?

- В глобальном масштабе необходим план реиндустриализации экономики. Как в свое время был разработан план ГОЭЛРО. И, безусловно, реализовывать его на практике. Кроме того, без создания новых рабочих мест проблема будет только назревать.

- Существует такое явление, как задержка заработной платы. Что посоветуете тем, кому задерживают зарплату?

- Если есть возможность уйти с этого места работы - уходить и потом подавать в суд. Но чаще в малых городах людям уйти просто некуда. Поэтому проблема и существует.

- Как помочь молодежи в трудоустройстве?

- На оперативном уровне – наладить контур регулирования с обратной связью «школа-вуз-предприятие» на основе ознакомительных экскурсий школьников старших классов с организациями области и прохождения производственной и преддипломной практик студентами по заявкам со стороны предприятий, с гарантированным трудоустройством и достойной зарплатой для студентов зарекомендовавших себя положительно. Этот механизм не новый, но, если бы он работал в полную силу, безработной молодежи было бы гораздо меньше. На стратегическом - полномасштабное развитие своего производства в регионе и максимальная поддержка государством отечественного производителя, особенно в сфере малого и среднего бизнеса, при условии выпуска качественной продукции. Причем процесс поддержки должен быть перманентным, меняться должны только инструменты в зависимости от социально-экономической ситуации. В противном случае проблема не будет решена.

- Как проявляется скрытая безработица?

-  В первую очередь это ухудшение криминогенной обстановки, в том числе рост детской и подростковой преступности, детской и подростковой проституции. Рост заболеваний и смертности - у населения нет финансовых ресурсов на профилактику и лечение у платного врача (по медицинскому полису прием у специалиста можно ждать месяцами), на лекарства. Насилие в семье. Алкоголизм и наркомания. Психические расстройства, затяжные депрессии, секты, суицид.

- Уровень жизни падает, влияя на психическое состояние рабочих. Как повысить уровень жизни населения?

- Пересчитать стоимость потребительской корзины.  Повысить прожиточный минимум и минимальную зарплату хотя бы до 45000 руб. Предположим, человек получает заработную плату 12130 руб. в месяц и имеет несовершеннолетнего ребенка-школьника. Вычесть из этой суммы квартплату (возьмем среднемесячную сумму за однокомнатную квартиру – 4000 руб.). Остается 8130 рублей. Разделим эту сумму на 30 дней. Получается 271 руб. в день. Вычесть из этой суммы стоимость проезда до работы и обратно (46 руб.). Получается на двоих (при условии, что ребенок ходит в школу пешком) 225 руб. в день! На эту суммы можно купить 1 кг картофеля (30 руб.), 1 буханку хлеба (30 руб.), 1 пакет молока (30 руб.). Оставшиеся деньги (135 руб.) отдать ребенку на обед в школу. Себе на обед не осталось ничего. Также не осталось средств на одежду, лекарства, интернет. О досуге речь не идет вовсе.

Также следует установить  дополнительные региональные надбавки к минимальной заработной плате из регионального бюджета (с учетом географических и иных факторов), удерживая рост инфляции на уровне 2-3 процентов в год. В противном случае положительного результата не будет – мы просто получим очередной виток роста цен.

- В связи с техническим прогрессом роботы “отбирают” работу, тем самым оставляя людей без привычной работы. Что нужно делать людям, которых заменил робот?

- Государство поддерживает этих людей – переподготовка, повышение квалификации. Но главное - это создание новых рабочих мест в производственной сфере несырьевого сектора экономики. При поддержке государством малого и среднего бизнеса, который поставляет качественную продукцию и минимальной зарплате 45000 все-таки можно начинать развивать сферу услуг.  Многие наши граждане хотели бы проводить свое время с пользой для здоровья, а не перед экраном телевизора или компьютером. Появятся свободное денежные средства – наши соотечественники с удовольствием будут заниматься спортом, танцами, йогой…да мало ли хороших увлечений?

- Считается ли студент безработным?

- Нет. Но он должен в сегодняшних сложных условиях рассматриваться как потенциальных безработный. Это необходимо учитывать при разработке стратегии развития экономики страны.

- Должны ли школьники работать? Что даст им работа кроме денег? Необходимо ли законодательно регулировать детский труд?

- Не должны в обязательном порядке, но должны иметь возможность. И обязательно нужно регулировать законодательство в области детского труда, поскольку экономическая ситуация в стране в  лучшую сторону за один день или месяц не изменится. Я полагаю, что ничего не даёт кроме денег. Почему я так говорю. Потому что наша семья тоже, к сожалению, на некоторое время оказалась в сложной экономической ситуации из-за болезни старшего члена семьи. И дети, будучи школьниками, вынуждены были подрабатывать.  Большинство детей работают чтобы помочь родителям заплатить за квартиру, лекарства и, как ни печально это звучит, еду. Некоторым действительно не хватает на еду.

- Какие меры нужно предпринять гражданам предпенсионного возраста, чтобы найти работу? Как им в этом может помочь государство?

- Новые рабочие места. Переквалификация с учётом здоровья. Неполный рабочий день/неделя при условии минимальной зарплаты в 45000 руб. Если у человека, например, ГЭРБ (существует масса и других заболеваний), он и в 40 лет не может полноценно работать весь день. У женщин надо учитывать физиологические особенности изменений в организме после 45 лет. Природу не обманешь.

Комментарии
Ivan_Kuramshin 4 лет

«Как помочь молодежи в трудоустройстве?«
Оптимальным решением в данной ситуации для организации и студентов конкурсная основа.
Во-первых работодатель будет получать качественные кадры, а не студентов «проспавших на задней парте и ничего не знающие»
Во-вторых у студентов будет стимул не быть безработным после института если они шли целенаправлено на данное направление связанное с данной работой.