О ПРОЕКТЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»

Комментарии · 1038 Просмотры

Распоряжением от 26 марта 2014 года №437-р Правительство Российской Федерации возложило на ОАО «Ростелеком» обязанности по оказанию универсальных услуг связи н

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации провело анализ реестра операторов. «По результатам проведенного анализа определено, что открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» является единственным оператором связи, который удовлетворяет требованиям федерального закона», – отмечается в распоряжении Правительства.

Советом директоров «Ростелекома» принята и одобрена новая стратегия развития компании.

Стратегия компании состоит из пяти блоков: технологическое преимущество в IP сетях, дифференцированные продукты, клиентский сервис на уровне лучших практик, организационная трансформация и повышение эффективности.  

Проанализировав новую стратегию развития компании «Ростелеком», считаем необходимым отметить следующее:

  • Компания планирует за несколько лет проложить оптический кабель до 33 млн домохозяйств и построить такую сеть, которая позволила бы каждому клиенту получать скорость до 1 Гбит/сек.

Однако, учитывая географические масштабы России, удаленность и труднодоступность большого числа малонаселенных территорий, прокладывать туда оптоволоконную линию будет экономически невыгодно.

На наш взгляд, необходимым является интенсивное развитие новых и эффективное использование имеющихся операторских беспроводных сетей (не только спутниковой связи), как через территориально распределенные компании, имеющие жесткую структуру, так и через сети локальных дистрибьюторских компаний, которые уже предоставляют услугу по дистрибуции на определенной территории, а усилия «Ростелеком» направить только на контроль и структурирование данной услуги.

  • Сети – это не только система связи компьютеров или вычислительного оборудования. Главное в сети − контент.

Нам представляется крайне важным в стратегии развития компании «Ростелеком» сместить акцент с «технической» на развитие «контентно ориентированной» составляющей.

В ближайшее время клиентам должны быть доступны системы дистанционного обучения, справочно-информационные системы, облачные технологии под контролем именно «Ростелеком». Для решения этой проблемы Ростелекому целесообразно активнее сотрудничать с научными и учебными заведениями страны.

  • Инновация − это внедренное новшество. Вместе с тем, качество жизни от инновационного развития прямо пропорционально времени внедрения новшества.

Представляется необходимым в качестве 6-й основной компоненты стратегии развития компании «Ростелеком» добавить компоненту «Время». В основу компоненты, на наш взгляд, следует заложить, с одной стороны, оперативную (максимально быструю) практическую реакцию на новые технологии, создаваемые в России и за рубежом, а с другой – строгое установление временного интервал внедрения нового. 

Автор статьи:

Фролов С. В., к. п. н., доцент  кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Липецкого филиала РАНХиГС

Материал подготовлен: 2014 г.

 

Список использованных источников

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014 г. № 437-р «О возложении обязанности». [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_160921/

 

Комментарии