Образ будущего

Матричная демократия

Начато AntonORW · 0 Ответы
Avatar

AntonORW


4 лет

Сообщение: 4 лет
Существует ряд слабых мест в существующей выборной системе и государственном устройстве.

Государственное устройство:
1. Опасность иностранного вмешательства во внутреннюю политическую ситуацию РФ
2. Плохая взаимосвязь между народом и чиновниками (нет конструктивного диалога, отсутствие авторитета и взаимное недоверие)
3. Отсутствие ответственности за неэффективность работы (отсутствие четких определений этой эффективности)
4. Коррумпированность системы и плохой контроль за движением денежных средств.

Избирательная система:
1. Практически невозможно простому человеку войти во власть со своими инициативами без поддержки со стороны существующих партий и финансовой поддержки со стороны или требуется наличие собственного капитала. Из этого появляется опасность формирования элит из числа обладающих богатством и связями внутри существующих высших эшелонов власти.
2. У политических партий и избираемых кандидатов на государственные посты отсутствуют конкретные обязательства и ответственность за реализацию своих предвыборных обещаний.
3. Программы партий, депутатов, кандидатов в президенты (с последних выборов) - носят чисто декларативный характер и не несут в себе смысловой нагрузки (нет четкой и понятной цели, сроков реализации, потребности в финансировании, ответственности за невыполнение своих предвыборных обещаний)
4. Невозможность снять с должности избранных депутатов, министров, президента и прочих за профессиональную непригодность (отсутствует само определение такового и процедура)
5. Люди в своем выборе руководствуются личным пониманием тех общих фраз и определений, которыми жонглируют в ходе выборов кандидаты и партии. Соответственно, часто эти ожидания расходятся с реальностью и люди разочаровываются во власти.

Всё вышеперечисленное медленно и верно ведет к ещё большему ослабеванию взаимосвязей между человеком-чиновником, что ведет к поляризации общества и созданию революционной обстановки или "политике выжидания", когда общество декларативно продолжает поддерживать Правительство, но тайно саботирует работу Правительства, занимается вредительством, а при удобном случае (война, интервенция) может выступить против оного.

Реформа государственной системы управления на матричную систему управления поможет решить эти проблемы (лучше рассматривать в комплексе с остальными реформами (экономика, идеология и т.п.))

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ВЫБОРЫ

I. Общие выборы
Это предполагает участие граждан в широком смысле. Выборы должностных лиц заменяются выборами:

1. Приоритетов на очередной срок
Здесь каждый гражданин расставляет приоритеты (от наиболее важных до наименьших) по следующим направлениям: безопасность, экономика/уровень жизни, образование, культура, здравоохранение, строительство, политическое устройство и т.п. (нужно детально проработать направления).
Итог расстановки приоритетов определяет в процентном соотношении распределение финансов на реализацию проектов в выбранных направлениях.
ПРИМЕЧАНИЕ: граждане выбирают наиболее значимую для них область и направление имзенений.
Голосование проходит на местном, районом, областном, региональном и государственном уровне. Администрации соответствующих уровней имеет возможность перекрыть 1 приоритет перед народным выбором (если народ на первое место поставил экономику/уровень жизни, а местная администрация - безопасность. В таком случае - 1 место будет отдано безопасности и именно это направление получит максимальное финансирование.

2. Голосование за сдвиги в ту или иную сторону политики государства в тех или иных направлениях (привлечение иностранной рабочей силы усиление/уменьшение)
Формирование направлений к очередным выбором должно основываться на наиболее обсуждаемых запросах со стороны народа, которые должны формировать пул приоритетов (см.п.1. выше) и направление изменений.
Для этого необходимо разработать инструмент, посредством которого эти запросы должны собираться и обрабатываться для подготовки к очередным выборам подобных сдвигов.
При этом может быть или не быть возможность сдвигов в ту или иную сторону. Это должно обосновываться и предлагаться варианты для открытия таких возможностей (например, ослабление миграции невозможно из-за недостаточного количества рабочей силы. => Сначала увеличить прирост населения посредством повышения уровня жизни)

II. ПРОЕКТНЫЕ ВЫБОРЫ.
1. Условно можно определить ряд направлений в государственном управлении (внутренняя и внешняя политика, армия, здравоохранение, законы, экология и т.д.).
2. Реализация любых инициатив в этих направлениях возможна только при содействии определенных должностных лиц, наделённых определёнными полномочиями.
3. Соответственно, под каждое направление на том или ином уровне - можно выделить набор должностей, работающих в связке, деятельность которых и приводит к результату в обсуждаемой области.
Итак, эти лица - проектная группа. И все эти лица - заменяемы.

Особенности проектных выборов.

1. Участие в этих выборах ограничивается профессиональными компетенциями граждан. Эти компетенции определяются профессиональной областью работы. Для этого выделяются классы и подклассы (армия, сельское хозяйство, здравоохранение, образование и т.п.). В выборах подобного уровня могут принимать участия только те граждане, которые работают в этих областях и имеют определенный профессиональный уровень.
2. Граждане выбирают не конкретных людей, а проекты, в которых прописываются конкретные цели с конкретным достигаемым результатом, сроком реализации, требуемым финансированием и ответственностью группы за срыв сроков реализации проекта.
3. Участники победившего проекта получают полномочия и финансирование на срок реализации данного проекта и согласия нести ответственность (вплоть до уголовной) за реализацию проекта на прописанных условиях.
4. Президент, губернаторы, мэры и депутаты перестают быть избираемыми или назначаемыми. Эти должности занимают по проекту. И во время реализации проекта состав участников проекта может меняться, если отдельные его члены саботируют проект или оказываются профессионально непригодны.

Участие в выборах и политические очки

1. Только что задействованный для работы в определенной сфере человек не имеет права присутствовать на подобных выборах, пока не пройдет испытательный срок.
2. После прохождения испытательного срока человек имеет право присутствовать на выборах без права голоса. За каждое присутствие начинают начисляться политические очки. Также человек с этого момента может быть выбранным для работы в проекте (за участие в проекте начисляются очки и за успешную реализацию также)
3. После подтверждения профессиональной квалификации или повышения оного, набора политических очков в определенном количестве - человек получает право голосовать на собраниях, а также инициировать новые проекты для голосования.
4. Инициация и выбор проекта.
4.1. Любой гражданин на этом уровне может инициировать проект с указанием целей, сроков реализации, бюджета и ответственности.
4.2. Новый проект публикуется и становится доступным для всех граждан, связанных с работой в данной сфере, доступный для голосования только гражданам РФ после идентификации гражданина.
4.3. Проект должен пройти предварительный отбор, набрав определенное количество голосов для реализации.
4.4. После прохождения предварительного отбора, проект дорабатывается (допущенные до голосования граждане могут предложить правки и набравшие большинство голосов за ограниченный период времени включаются в пункт проектного договора) и участники проекта подписывают его.
4.5. Проект запускается или ставится в очередь
5. На результаты голосования голоса одних граждан могут иметь большее влияние перед голосами других. Это зависит от следующего:
5.1. Степень влияния конечного результата проекта на конкретных граждан
5.2. Компетенция конкретных граждан в предмете обсуждаемой проблемы, результатов достигаемой цели и её последствий.
5.3. Уровень социальной ответственности (добропорядочный гражданин или с криминальным прошлым)
6. Проекты делятся на локальные, областные, региональные, государственные, стратегические и пр. Участие в таких проектах приносит разное кол-во очков, а политические очки получают приставку уровня. Накопление очков, относящихся к определенному уровню участия - определяет развитие карьеры гражданина. Провальные проекты отнимают очки. Успешная реализация - добавляет.
7. Накопление очков от успешных проектов позволяет формировать из лучших участников Администрации разных уровней (в соответствии с уровнем реализованных проектов) власти (местная, районная, областная, региональная, государственная).
8. Представители администрации могут действовать, как текущие власти на своих уровнях. Председателя для себя выбирают сами из своего круга этого уровня. Также они на своих направлениях профессиональных выборов председательствуют и имеют право налагать вето на запуск отдельных проектов. Продвижение и исполнение проектов оказывает на них влияние. Проведение нужных проектов, успешная реализация и достижение нужных полезных эффектов - усиливает влияние. Неудачные - ослабляют и могут лишить места.

Результатом вышеуказанных изменений станет следующее:
1. Возможность иностранного вмешательства во внутреннюю политическую ситуацию исчезнет. Вернее, этим можно будет пользоваться, т.к. любая инициатива будет проходить через оформление проекта в требуемом формате и проходить согласование с гражданами и избранными трендами развития в тех или иных Приоритетах, а сами участники будут нести персональную ответственность за реализацию оного в нужном русле.
2. Граждане смогут видеть и понимать, что происходит в государстве и на что идут деньги. Ответственность должностных лиц за свои слова позволит вернуть доверие населения к институтам власти.
3. Правление станет прозрачным
3. Исчезнет проблема перехода власти, т.к. главное - проекты. Люди заменяемы. Повысится стабильность.
4. Само государство станет более сплоченным и автономным, т.е. прекращение работы одного элемента не остановит нормальное функционирование всей системы (например, выведение из строя высшего руководства страны не скажется на работе самого государства на время реализации текущего проекта, в который последние были вовлечены).
5. Улучшится контроль за денежными потоками, т.к. деньги будут выделяться под проекты на оговоренных условиях под личную ответственность участников проекта.
6. Снизится опасность формирования элитарного класса за счет значительного ограничения властных полномочий сроками и рамками реализации проектов, а также использования системы политических очков.
       1               0        НА РАССМОТРЕНИИ
Поделиться