Образ будущего

Гранты для любительских и творческих коллективов

Начато Дарья Буймова · 0 Ответы
Сообщение: 4 лет
ЦЕЛЬ: повысить качество работы и расширить возможности любительских и творческих коллективов.

ПРОБЛЕМА: существующее финансирование любительских и творческих коллективов позволяет выплачивать ставки педагогам (зачастую всего одному педагогу) и не учитывает потребности коллективов в поездках на фестивали, расходы на создание костюмов и декораций, найм дополнительных педагогов.

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ:
1. Фестивали
В России не так много бесплатных фестивалей и конкурсов, на которые любительские и народные коллективы могли бы попасть бесплатно. Зачастую они сосредоточены в крупных городах, чтобы доехать туда, необходимы дополнительные расходы на билеты и перевозку декораций. Большая часть фестивалей платная. При этом коллективы не только нуждаются в постоянном подтверждении уровня своего мастерства (для получения и защиты званий), но и в общении, в повышении своей квалификации, в противном случае коллектив замыкается на себе, теряет объективную оценку своего творчества. Однако участие в фестивалях многие коллективы оплатить не могут.
2. Костюмы
Если в постановках современных пьес можно обойтись домашней одеждой и вписать эклектичные образы героев в повествование, то с постановкой классических пьес дело обстоит иначе. Нужны хотя бы минимально приближенные к историческим реалиям костюмы. На их пошив требуются как минимум ткани. Конечно, можно обойтись какими-то старыми костюмами из запасов ДК (если повезет), но это сразу же понижает уровень постановки. Если речь идет о постановке спектакля с участием подростков, это может привести к определенному падению образовательного уровня. Ведь целью любого любительского коллектива является в том числе развитие эстетического вкуса подрастающего поколения. А когда вместо костюма приходится заворачиваться в занавеску, никакой речи об эстетическом воспитании быть не может.
3. Декорационное решение
В настоящий момент и в профессиональных театрах, и в любительских поддерживается тренд на минималистические декорационные решения. Но вообще без декораций играют все же редко. Для некоторых спектаклей все же требуются хоть какие-то предметы. Их изготовление и закупка материалов для них также ложится на плечи коллективов.
6. Отсутствие возможности покрытия расходов
Многие коллективы пытаются изыскать средства на эти расходы самостоятельно. Если есть возможность продавать недорогие билеты на спектакли, это уже большое подспорье, однако это покрывает лишь малую часть расходов. Спонсоры и краудфандинг помогают, но далеко не всегда.
5. Итого
На сегодняшний день среднем постановка хорошего добротного спектакля в зависимости от региона обойдется в 20-50 тысяч рублей по самым скромным подсчетам. А съездить с ним на фестиваль с коллективом десять человек обойдется еще в 100 тысяч рублей. таким образом, бесплатные занятия в театральной студии часто оборачивается теми же расходами, направленными на реализацию творческого потенциала личности.
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЛЮБИТЕЛЬСКИХ И НАРОДНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ
Существование таких коллективов необходимо не только самим участникам коллектива. Со стороны действительно кажется, что такие коллективы решают только свои узкие задачи, но на самом деле любительские коллективы решают широкую социальную задачу.

1. Дети, подростки, молодежь
Участие в творческих коллективах для молодежи - это и возможность подготовки к поступлению в творческие вузы, и возможность для проведения досуга (в противовес улице). Такие занятия позволяют получить дополнительные знания, развивают кругозор, отчасти готовят к будущим публичным выступлениям и устным экзаменам. Но основными задачами педагоги творческих студий считают гармоничное развитие личности учащегося, развитие его эстетического вкуса, повышение его культуры. И в наше время виртуальной реальности выход в оффлан-режим общения для молодых людей необычайно важен.

2. Взрослые
В советский период практически при каждом крупном предприятии, в любом колхозе и совхозе были ДК, а при ДК были любительские коллективы различной направленности, так как в социальном государстве понимали важность организации досуга работающих людей. И эта необходимость с наступлением нового периода истории нашей страны никуда не исчезла. Эстетический вкус взрослых по-прежнему необходимо развивать, им важно не только ходить на работу, есть и спать, но и иметь свой круг интересов, который позволит им быть более эффективными на производстве, не сойти с ума, если карьера явно оставляет желать лучшего. И, кроме того, участие в творческих коллективах позволяет взрослым расширить свой круг общения, это играет немаловажную социальную роль в жизни человека.

СИТУАЦИЯ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНТОВ ЛЮБИТЕЛЬСКИМИ И НАРОДНЫМИ КОЛЛЕКТИВАМИ В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ

В большинстве случае для участия в каком-либо конкурсе грантов коллектив должен быть оформлен как НКО или другая общественная организация. Оформление и ведение отчетности такой организация вызывает проблемы у большинства любительских коллективов. Кроме того, часто это в принципе невозможно, так как такие коллективы часто существую в рамках Домок культуры и Социальных центров и поменять свою юридическую сущность не имеют никакой возможности. Таким образом, они лишены возможности участия в конкурсах грантов.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Необходимо на федеральном уровне организовать конкурсы грантов для любительских и народных коллективов, участие в которых будет возможно для коллективов различных юридических форм и направленности.
       2               0        НА РАССМОТРЕНИИ
Поделиться