Образ будущего

Доверие к учителю и учебникам

Начато Ксения Шуталева · 2 Ответы
Сообщение: 4 лет
Проблема: благодаря сети "Интернет" у современного ученика снизился уровень доверия к той информации, которая содержится в учебниках, а также к учителю, который ее преподносит ученику. Информация устаревает и становится бесполезной. Учебники просто невозможно издавать с такой периодичностью, с какой меняется информация.
Решение: Как следствие ценной становится не сама информация, а умение самообучаться. Модульное обучение базируется на деятельностном принципе обучения, строится на идеях развивающего обучения. Оно способствует развитию самостоятельной деятельности учащихся, формирует прочные общеучебные знания и навыки. В процессе учебной деятельности создают такие условия, которые позволяют учащимся перейти от репродуктивного вида деятельности к творческому.
Источник: https://e-koncept.ru/2015/65255.htm
       7               1        НА РАССМОТРЕНИИ
Поделиться

Полина Виноградова Выйти: 4 лет

Сообщение: 4 лет
Начнем с того, что у нас уже есть несколько методологических направлений в педагогике. На совести учителя остается выбор методики. То, что вы предлагаете как решение, уже одно из 7 направлений педагогики. И это - антропоцентрическое направление. В этом направлении нет цели дать ученику готовые знания, а главная ценность этого подхода - развитие личности учащегося. В рамках этого направления ученик сам ищет информацию, через творчество и участие в проектах развивается самостоятельно. И антропоцентрический подход к образованию - это не забытая всеми история, а современная общеевропейская тенденция. В институтах сокращаются часы лекций и семинаров, чтобы дать ученикам заниматься самостоятельно. В московских школах эта тенденция прослеживается на уроках истории, географии, ин.языков, литературы. Ученики пишут доклады, делают презентации, анализируют новую информацию, участвуют в дебатах. Проблема остается с зарплатами и мотивацией учителей в российских городах.

IngaYanchuk Выйти: 4 лет

Сообщение: 4 лет
В интернете содержится как достоверная и проверенная информация, так и ложная и даже та, которая будет навязывать ребёнку совершенно неправильные мысли и суждения. Школьнику, в первую очередь, необходимо понимать, что та информация, которую преподают в школе, уже прошла отбор и считается достоверной. Ученику необходимо, в начале пути получения знаний, осознать, что, в первую очередь, нужна база, которую дают в школе, которая уже будет у него заложена по точным, гуманитарным и естественным наукам, а уже потом он самостоятельно сможет подкреплять её каркасом из той дополнительной информации, которую найдет в интернете, опять же, разделяя ложные суждения от верных, что достаточно сложно. Поскольку не каждая наука объективна, также как и не каждая мысль в интернете субъективна.