Образ будущего

Проблемы транспорта и логистики и их решения

Начато azhar · 0 Ответы
Avatar

azhar


4 лет

Сообщение: 4 лет
Проблема: Качества транспортного обслуживания (в случае привлечения внешних транспортных компаний)
Решение: Сейчас появилась тенденция к отмиранию «простых» операторов транспортного рынка и переход на объединение экспедиторских, транспортных и других функций транспортной логистики в одном предприятии. Для таких интегрированных предприятий часто используют термин «логистический оператор», что вполне передает системный характер их деятельности и четкую направленность на компромисс между транспортными (и сопутствующими) затратами и уровнем качества предоставляемых услуг.

Проблема: Изношенности подвижного состава
Решение: Главная же задача логистики заключается в том, чтобы выявить этот оптимальный возраст, который рассчитывается путем соотнесения затрат на обслуживание подвижного состава с его остаточной стоимостью и производительностью. Для определения остаточной стоимости транспорта предприятию следует выбрать подходящий метод амортизации.

Проблема: Плохой информационной поддержки перевозок
Решение: Чуть слабее данная проблема ощущается при внутренних, российских перевозках. И здесь бывают случаи утраты связи с машиной, что негативно сказывается на координации процесса транспортировки, особенно в случаях потребности в срочной передаче или корректировке информации для водителя.

Проблема: Снижения конкурентоспособности перевозчиков по сравнению сравнению с другими странами
Решение: Можно порекомендовать методику расчета себестоимости перевозок и отталкиваться не от рыночной цены за 1 км, а от индивидуальной рентабельности. Тогда работа транспортного предприятия не только станет более прозрачной для клиента, но и даст возможность отслеживать, насколько выгодна та или иная транспортировка.

Проблема: Недостаток программных продуктов для сферы логистики
Решения: Даже раскрученную 1С необходимо подстраивать для решения логистических проблем, и даже такой вариант не будет гарантировать максимальную наглядность расходов и корректность их отображения в управленческом учете с разбивкой, например, по рейсам. На рынке представлены и иностранные программы, например, тот же Shipnet. Но он также не учитывает национальные особенности, а поэтому может применяться лишь в ограниченных сферах учета.

Проблема: Сложности в организации взаимодействия различных видов транспорта
Решение: В нашей стране все большую популярность приобретают автомобильные перевозки. Это тем более удивительно, если принять во внимание огромные размеры государства. На наш взгляд, данный факт можно связывать лишь с легкостью организации перемещения грузов этим видом транспорта, ведь железнодорожные и морские перевозки, хоть и являются более дешевыми, не могут обеспечить доставку материальных ценностей «от дверей до дверей». Да и сам процесс стыковки нескольких транспортных средств – достаточно трудоемкое занятие: необходимо не только грамотно продумать маршрут движения, но и правильно рассчитать время на перевозку и перегрузку товара с одного вида транспорта на другой.

Проблема: Недогруз подвижного состава
Решение: С материальными ценностями одного отправителя, конечно же, работать проще, однако, как известно, расчет тарифа зависит от пройденного километража, а не от полноты загрузки, поэтому для повышения рентабельности перевозки компаниям следует обратить внимание и на этот фактор. Кстати, и отправитель в таком случае сможет несущественно сэкономить.

Проблема: Страхование груза и транспортных средств
Решение: Более приемлемым вариантом было бы страхование подвижного состава вместе с перемещаемыми материальными средствами, так предприятие могло бы обезопасить и себя от всевозможных рисков.

Проблема: Плохая информационная поддержка процесса транспортировки
Решение: И в наше время не всегда возможно поддерживать связь с водителем, например, в тех случаях, когда он находится за пределами страны или на пограничном переходе. Также у компаний практически отсутствует возможность следить за перемещением груза в режиме реального времени (за исключением морских и авиаперевозок). Нет и способа узнать о состоянии подвижного состава.

Проблема: Сложности построения маршрутов перевозки
Решение: Еще в советское время транспортные предприятия пользовались достаточно эффективными методиками построения различных маршрутов движения: сборных, маятниковых, развозочных. С переходом новые, рыночные, отношения применение вышеупомянутых методов практически прекратилось из-за образовавшегося хаоса в сфере перемещения грузов. Сейчас компании вкладывают существенные средства в закупку программного обеспечения для определения маршрутов перевозки, а ведь можно вспомнить старые наработки и решить эту проблему достаточно просто, с помощью подручных средств.

Проблема: Недостаток информации о программных продуктах в сфере транспортной логистики
Решение: В отличие от «складских» разработок, программного обеспечения на рынке намного меньше, отзывы о них очень разные, а нормальной, объективной аналитики нет вообще. При немалой стоимости таких программ не удивительно, что потенциальные их покупатели теряются и постепенно оставляют идею приобретения «до лучших времен».
Так что можно посоветовать разработчикам не только трудиться над улучшением своих программных пакетов, но и «растолковывать» их потенциальным покупателям преимущества и особенности именно этой программы по отношению к набору других. Тогда и потребители будут видеть разницу и смогут сделать верный выбор, и производителям будет проще найти и обозначить свою нишу на рынке программ по транспортной логистике.

Проблема: Страхование груза и транспортных средств
Решение: В большинстве случаев страховка оформляется как процент от стоимости груза (обычно – 0,15-0,25%), и при наступлении страхового случая производится страховая выплата в том объеме, в котором нанесен ущерб грузу. Обычно стоимость ущерба возмещается не в полной мере. В любом случае, страховщик и страхователь ищут наиболее приемлемое сочетание стоимости страховки и величины страховых выплат, что оговаривается в договоре страхования.
Страхование груза уменьшает беспокойство за процесс транспортировки, что обычно благотворно сказывается на всех ее участниках.

Проблема: Сложности организации взаимодействия нескольких видов транспорта
Решение: При существовании любых возможных путей сообщения в нашей стране (авто- и железные дороги, моря, реки, воздушные линии, трубопроводы) автомобильный транспорт остается наиболее используемым. Это тем более странно, если учесть большую территорию нашей страны, ведь на расстояниях 700–1500 км железнодорожный транспорт становится намного экономичнее автомобильного.
Превалирование автомобильных грузовых перевозок над всеми другими связано, прежде всего, с мобильностью данного вида транспорта.
Также немаловажным является тот факт, что при взаимодействии разного транспорта практически всегда повышаются сроки перевозки. Это связано с перегрузками с одного вида транспорта на другой, которые обычно сопровождаются краткосрочным хранением груза. Так что небольшое снижение суммарной стоимости перевозки обычно комбинируется с увеличением сроков доставки и повышением сложности организации и контроля такой перевозки. При этом можно добавить, что комбинированные перевозки обычно намного сложнее спрогнозировать по срокам и по возможным рискам. Здесь проблемы информационного сопровождения стоят намного острее, чем при перевозках автомобильным транспортом.

Проблема: Недогруз подвижного состава
Решение: Доставка сборного груза связана с большим количеством проблем, чем отправка от одного отправителя одному получателю, однако она более выгодна, причем как отправителю (он все-таки немного сэкономит на стоимости доставки), так и перевозчику (для него стоимость перевозки сборного груза существенно превышает стоимость перевозки от одного отправителя).

Проблема: Плохая информационная поддержка процесса перевозок
Решение: При кажущейся «информатизированности» и «компьютеризированности» современной жизни, поток информации, сопровождающий процесс транспортировки, все еще далек от совершенства. Это касается и связи с водителем (особенно при его нахождении в другом государстве или на пограничном переходе), и мониторинга груза на протяжении перевозки, и контроля состояния транспортного средства, его местонахождения.
Чуть слабее данная проблема ощущается при внутренних, украинских перевозках. Однако и здесь бывают случаи утраты связи с машиной, что негативно сказывается на координации процесса транспортировки, особенно в случаях потребности в срочной передаче или корректировке информации для водителя.

Ссылки на источники:
Проблемы транспортной логистики - Савченко Л.В.
       2               0        НА РАССМОТРЕНИИ
Поделиться